Приветствую всех читателей и гостей моего канала!!! Сегодня выходит в свет статья об уровне жизни крестьян в дореволюционной России. Так как наша империя была огромной и разнообразной, то речь здесь пойдет о жизни крестьян Даниловского уезда Ярославской губернии.
Прежде чем перейти к изучению уровня жизни и быта и его влиянии на одежду крестьян, я анонсирую несколько статей по теме раскола в Ярославской губернии. Этакий старообрядческий исторический навигатор.
Автор канала изучала их повседневную жизнь и объектом исследования были крестьяне - новообрядцы и крестьяне-старообрядцы. Кто это такие и чем старообрядцы отличались от новообрядцев можно почитать здесь и здесь.
Об отношениях крестьян-старообрядцев и новообрядев между собой и с церковью можно прочитать здесь. О непростых отношениях раскольников с гражданскими властями можно прочесть тут и небольшой ретро-детектив.
Про духовные ценности и жизненную позицию, которые влияли на жизнь старообрядцев и новообрядцев архитектуру и культуру, трудовую этику можно почитать здесь.
Однако немаловажный факт на развитие личности и ее формировании играли не только эти факторы, но и образовательный процесс в дореволюционной России. Однако на качество образования влияло не только количество учебных заведений и педагогических кадров, но и наличие внутренней мотивации. Кроме того в начале 20-го века начинает появляться такое понятие как развитие старообрядческого образования. Ну и последнее, оно же завершающее это влияние полученного образования на мирскую жизнь крестьян.
Как Вы уже заметили, у меня много статей посвящено жизни крестьян в Ярославской губернии. Теперь же разберем жизнь крестьян и их одежду в повседневное и праздничное время. Как Вы уже знаете у нас в народе ходит поговорка "Встречают по одежке, а провожают по уму". И одежда и внешний вид человека всегда указывали на его принадлежность к определенному сословию, уровню жизни и благосостояния.
Однако часть расходов крестьян приходилась не только на приобретение одежды, но и на подготовку к праздникам и распитию горячительных напитков. Там, где жили старообрядцы, наблюдался хозяйственный, торговый подъем. Недаром современники считали южную часть уезда более крепкой в хозяйственном отношении, чем остальные части уезда и по своей организации напоминали поселения городского типа, нежели деревни.
Дореволюционные исследователи этот факт доказывали тем, что крестьянин большую часть года, кроме лета пьет чай, есть мясо, а по праздникам пьет горячительное. В праздник русский крестьянин одевается в суконный кафтан, суртук и брюки, тулуп из черного барашка, волка, лисы или енота. Из предметов крестьянин данного поселения носит с собой часы карманные и смазанные сапоги.
А девушки одеты в будние дни в шелковые платья.
Крестьяне Даниловского уезда моются мылом, что свидетельствует о высоком уровне благосостояния крестьян данных местностей, так как мыло в то время стоило довольно дорого. По одним источникам мыло стоило 1 копейку, в то время как годовой доход одного крестьянского хозяйства составлял 25 копеек.
Несмотря на такие цены в Даниловском уезде нельзя было найти нищих, бедных и босоногих крестьян.
На этом у меня всё. Ставьте лайки, следите за новостями. Впереди много интересного.
#история #историяроссии #старообрядцы #старообрядчество #религии #христиане #православия