Найти тему
MR.V

История майнинга, как всё начиналось и, когда закончился майниг на видеокартах

Оглавление

Привет дорогие читатели! Расскажу немного про историю создания майнинга.

Источник фото, сайт: https://clck.ru/32fPwr
Источник фото, сайт: https://clck.ru/32fPwr

Начало истории:

История майнинга началась 3 января 2009 года – именно тогда был добыт первый блок биткоина с наградой в 50 монет.

Первыми устройствами, которые были задействованы в добыче криптовалют, являются обыкновенные процессоры. Сложность сети на то время была настолько низкой, что при достижении хешрейта в несколько KH/s можно было добавлять блоки, получая награду, с завидной регулярностью.

Сама суть процесса майнинга сводилась к вычислению SHA256 (алгоритм хеширования) от 512-битных блоков. На сегодняшний день процессоры уже не используются в майнинге, ведь их хешрейта недостаточно, чтобы «побороть» сложность сети.

ИСТОРИЯ МАЙНИНГА: GPU

В 2010 году сообщество получило новый тип майнеров на OpenCL с открытым исходным кодом.

После чего начался настоящий шквал нового ПО для добычи на графических процессорах. Именно тогда и умер майнинг на CPU. Но, в свою очередь, активно начал эксплуатироваться тандем CPU+GPU, что давало дополнительный прирост хешрейта.

Вторая волна, которая накрыла CPU-добычу, окончательно завершив ее историю, также произошла в 2010 году.

На арену вышло новое поколение ПО, позволяющее осуществлять настройку напряжения ядер графических процессоров, количество потоков и частоту. Кроме того, именно в этот период начали появляться первые фермы, где использовались уже не просто видеокарты, а их объединения со всеми необходимыми комплектующими.

Источник фото, сайт: https://clck.ru/32fpDx
Источник фото, сайт: https://clck.ru/32fpDx

ИСТОРИЯ МАЙНИНГА: GPU-ФЕРМ

История майнинга в этот период дала толчок развитию совершенно новой самостоятельной индустрии. С появлением ферм на видеокартах в сегмент прильнули новые игроки, которые были настроены на серьезную игру.

Во-первых, именно с появлением GPU-ферм началось неистовое проявление технической фантазии майнеров. Внедрение PCI-E-кабелей позволило решить проблему подключения нескольких видеокарт к материнке, резистор, воткнутый в DVI-слот, исключил необходимость в использовании мониторов, подключение видеокарт напрямую к блоку питания решило проблему с перебоями и тогда майнеры сами вывели формулу эффективного устройства для добычи криптовалют, что позволяло им оставаться на плаву.

Во-вторых, комбинации, составляемые из ведеокарт, позволили добиться более высокого уровня хешрейта. KH/s постепенно перерастали в MH/s, GH/s и TH/s, что дало новый толчок индустрии.

ИСТОРИЯ МАЙНИНГА:  FPGA ( Программируемая пользователем вентильная матрица)

Источник фото, сайт: https://clck.ru/32fpSN
Источник фото, сайт: https://clck.ru/32fpSN

FPGA, наверное, имеет самый короткий период «жизни» в истории майнинга. Эти устройства позволяли достигать хешрейта в 500 MH/s и выше и при этом обладали низким энергопотреблением. К сожалению, FPGA стоили на 40-50% дороже видеокарт и не могли быть перепроданы в отличие от последних. Это обуславливало короткий интерес к ним. Подобные устройства были интересны только в перспективе на 1-2 года.

ИСТОРИЯ МАЙНИНГА: ASIC

Источник фото, сайт: https://clck.ru/32fpLP
Источник фото, сайт: https://clck.ru/32fpLP

ASIC – это специальная плата, которая заточена именно под добычу монеты на конкретном алгоритме.

Такая узконаправленность устройства позволяет достигать невероятно высоких показателей хешрейта в сравнении с большей частью вышеописанного оборудования.

Самый первый ASIC был разработан компанией Avalon под добычу биткоина, а его мощность составляла 270 Mh/s. Сегодня этот показатель уже не впечатляет, но в свое время, буквально, перевернул индустрию.

Майнинг на видеокартах в конце 2022 года:

Дата 15 сентября 2022 года попадет в историю как конец эпохи майнинга на видеокартах.

ИТОГ:

История майнинга очень многогранна – в период с 2009 года, когда появилась первая криптовалюта, она преодолела большое количество различных типов устройства. На сегодняшний день на рынке главенствуют ASICи и GPU-фермы, способные выдавать несколько терахешей мощности.

Спасибо всем кто дочитал статью до конца, не забывайте ставить лайки и подписываться. Меня это очень мотивирует)