Как не потерять баллы в сложном плане по 2 критерию - из-за “некорректности формулировок”?
При выполнении 24 задания “Сложный план” каждый хочет получить максимальные 4 первичных балла. Для этого мы вспоминаем все, что знаем по теме плана: функции, признаки, виды критерии, типы/формы/виды, свойства и др.
Одна из самых частых ошибок в плане, которую совершают даже те, кто идеально знает теорию по теме, - СМЕШЕНИЕ КЛАССИФИКАЦИЙ
Что это за абракадабра сейчас разберемся.
Чаще всего путаница происходит с видами того или иного понятия. Рассмотрим такую ситуацию на примере.
Тема “Деятельность”. Ты написал часть плана и дошел до пункта “Виды деятельности”. Записал всё, что вспомнил в один пункт с миллионом подпунктов… и потерял балл.
Вариант НЕправильного указания видов:
В этом примере произошло смешение классификаций видов деятельности.
Давай разберемся, как не допустить такой ошибки.
Среди всех видов нужно выделять классификации, на основе общего критерия:
(Здесь смешения классификаций не произошло, пункт оценивания “корректность формулировок выполнен. В подпункте «А» указаны основные виды деятельности, в подпункте «Б» - виды деятельности по сфере общественной жизни, в подпункте "В" - по характеру)
Но лучший вариант – ЗНАТЬ КРИТЕРИИ ВЫДЕЛЕНИЯ пунктов плана и записать подпункты с указанием этого критерия.
Первый вариант. Указывать отдельные пункты вместе с критериями, по которым они выделяются:
(В рамках одной классификации виды стоят рядом)
Второй вариант. Можно разбить классификации на разные пункты, по критериям их выделения:
Если ты не можешь вспомнить критерии, по которым выделяются подпункты, не теряйся - сгруппируй известные тебе виды, не называя критерий.
(Здесь смешения классификаций не произошло, пункт оценивания “корректность формулировок выполнен.)
Теперь ты знаешь, как следует писать классификации в “Сложном плане”, и не потеряешь баллы в этом критерии задания на ЕГЭ.