.
.
Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем. И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу (Откр.16:8-9)
.
Образы и события, связанные с четвертой чашей последнего гнева, — это единственное свидетельство первой части главы 16, которое возможно воспринимать практически буквально и не столкнуться при этом со столь же буквальными непреодолимыми противоречиями.
Однако, как и при первых трех чашах, в описаниях чаши гнева, изливающейся «на солнце», упоминаются детали и обстоятельства, которые невозможно «уместить» в рамки процессов, свойственных обычному материальному миру.
Так, например, если представить, что на Солнце произойдет некий «звездный катаклизм», в результате которого резко возрастет интенсивность солнечного излучения, — буквальные последствия такого события не ограничатся «язвами на людях» и затронут весь без исключения животный и растительный мир.
Но самое главное, — если судить по состоянию нынешнего мира, за «астрономическими» катаклизмами никто из неверующих не усмотрит повод для хулы на Бога, существования Которого они не признаю́т (а, значит, не признаю́т и Его власти над стихийными бедствиями, которые при желании можно объяснить или уже известными, или предполагаемыми физическими процессами).
И уж тем более неверующий мир не увидит в подобных событиях повод для хулы на имя Божие, которое он предпочитает не знать и не вспоминать именно в те моменты, когда это жизненно необходимо.
Поэтому, не отрицая возможности отдельных «физических» проявлений вселенских духовных катаклизмов, события «четвертой чаши» лучше воспринимать так, чтобы они вмещали не некоторые отдельные аспекты, но всю панораму целиком, — и при этом учитывать то существенное обстоятельство, что прямая хула на Бога до этого момента звучала исключительно из уст «зверя из моря» (Откр.13:5–6), и только в последние дни ветхого мира проявится во всех без исключения нечестивых устах «причастников зверя», принимающих на себя Божественный гнев из семи последних чаш (Откр.16:8-21).
(Здесь очень важно, что согласно установлениям Моисея прямое богохульство не оставляет виновному шансов на спасение, сравн. – «сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри», Иов.2:9)
Таким образом, есть все основания утверждать, что в событиях семи чаш последнего гнева прорисованы не столько «физические» бедствия, сколько начало Последнего Суда, когда открывается все ранее сокрытое, а мучения осуждаемых светом Божественных истин, хотя и начинаются еще в ветхом мире, проследуют за нечестивыми и богохульниками в вечность торжества Божественной воли, сравн.:
Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет (Ос.6:5)
.
Более того, именно как событие Последнего дня представляет невероятное («в семь раз») усиление солнечного света пророк Исаия, прямо связывая подобное явление со Вторым Пришествием Спасителя и с открытием в Нем всей силы и всей полноты Вечной Божественной Истины.
Причем весьма знаменательно, что именно «семикратно усиленный» Божественный свет исцелит все возможные язвы народа Божьего и окончательно разделит все человечество на «очищенных от язв» и на «пораженных язвами», сравн.:
И на всякой горе высокой и на всяком холме возвышенном потекут ручьи, потоки вод, в день великого поражения, когда упадут башни. И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы. Вот, имя Господа идет издали, горит гнев Его, и пламя его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поедающий (Ис.30:25-27)
(Здесь можно заметить, что упоминание «грядущего имени Господа» из Ис.30:27 в точности соответствует образам и свидетельствам главы 19 книги Откровение: «[Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого... Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие"... Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы… На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих"», Откр.19:11-16)
.
................................................................................................................................................
Спасибо за Вашу поддержку!
Продолжение см. в статье: Пятый Ангел вылил чашу на престол зверя: и сделалось царство его мрачно... (Откр.16:10-11)
Предыдущая статья: Третий Ангел вылил чашу в реки и источники вод: и сделалась кровь... (Откр.16:4-7)
Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (все стихи книги Откровение по порядку, обновляется)
#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #семь Ангелов и семь чаш последнего гнева Божия, Откр.16:1 #Четвертый Ангел вылил чашу на солнце и дано было ему жечь людей огнем, Откр.16:8 #И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, Откр.16:9 #семь последних язв Откровение Иоанна