На самом деле, несмотря на периодические упоминания о многомужестве на Руси, повальным явлением это не было.
При этом те правила и своды, которые были нормальными в древние времена, были нормальными для всех, и европейских племен, и азиатских, и русских традиции, общепринятые вокруг, не могли минуть ни в коем случае.
Подобные ситуации возникали в случае острого дефицита невест. Кстати, в укладе Ярослава Мудрого написано, что в случае, если будет установлен факт, что два брата живут с одной женщиной, то на них будет наложен штраф, а саму женщину отдадут в «церковный дом».
Можно считать многомужеством традиции Руси на Ивана Купала, когда избранник не мог отказать девушке в удовлетворении её желания, а сама девушка могла «осчастливить» последовательно несколько человек, как, собственно, и сам парень.
Подобием многомужества является и так называемый «свальныхй грех», когда тесть спал с молодой женой своего сына до момента, когда тот достигнет нужного полового развития.
Но некоторые историки уверяют, что в случае нехватки женщин на Руси также имели место и однополые связи между мужчинами, хотя конкретных подтверждений такому факту нет.
Другое дело касалось тех случаев, когда русские мужики уходили далеко на заработки или становились переселенцами, например, на Аляске или в Калифорнии. Православная церковь противилась заключению браков между иноверцами и тем более с некрещеными женщинами, однако физиологические потребности не отменял никто.
Поэтому мужчины, как правило, вступали в связи с местными. Например, индейками или алеутками. Кстати, во времена существования в калифорнии российской колонии Форт Росс сами индейцы поставляли женщин русским мужикам.
Интерес индейцев был очевидным – русские за любовь дарили интересные и ценные вещи, которые по возвращении женщины в племя тут же отбирались мужчинами.
Кстати, многие промышленники-колонизаторы спустили значительные средства на покупку любви у индианок, о чем сильно возмущался в своих воспоминаниях этнограф Хлебников.
Правда, были и другие факты, когда русские мужчины создавали настоящие браки с местными, предварительно их окрестив. В таких браках рождались так называемые дети-креольцы.
Что касается освоения Дальнего Востока и Сибирских земель, то руководители экспедиций понимали, что без отсутствия женской ласки мужское население просто озвереет, и начнутся безумства, поэтому, как правило, по запросам, к «колонизаторам» с «Большой земли» отправлялись незамужние женщины и девушки.