Найти тему
Московская газета

«Определённые вопросы»: в Дептрансе рассказали, на что ЦОДД тратит 68 млн рублей в день

   «Определённые вопросы»: в Дептрансе рассказали, на что ЦОДД тратит 68 млн рублей в день
«Определённые вопросы»: в Дептрансе рассказали, на что ЦОДД тратит 68 млн рублей в день

В Московской городской Думе (МГД) продолжаются дискуссии вокруг принятия бюджета на ближайшие три года. Сегодня, 2 ноября, депутаты вновь вернулись к обсуждению статей доходов и расходов на 2023 — 2025 год включительно. Уже сейчас известно, что бюджет будет дефицитным. Коммунисты и члены партии «Яблоко» скептически настроены по поводу предложения председателя МГД Алексея Шапошникова принять главный финансовый документ Москвы в кратчайшие сроки и без изменений (внесения поправок)

«Московская газета» уже рассказывала, что народные избранники — представители жителей столицы 1 ноября на заседании парламентской комиссии по экономической и социальной политике, задавали самые разные вопросы руководителям департаментов, а также их заместителям. Некоторые из них касались развития транспортной инфраструктуры в Москве.

Депутат Мосгордумы Виктор Максимов (фракция КПРФ) недоволен тем, что бюджет Центра организации дорожного движения (ЦОДД) вырос в четыре раза.

«Это 25 млрд рублей в год, — как будто бы даже не удивлялся Максимов. — Выходит, что ЦОДД тратит 68 млн рублей в день. У меня эта сумма вызывает определённые вопросы».

Максимов хотел знать, какие основания существуют для выделения таких «колоссальных бюджетов на одну организацию — ЦОДД»?

«В самом проекте бюджета расходы на ЦОДД — не выделены, — объяснял Максимов. — Есть строчка - «01 и семь нулей». И там идёт всё вместе — общая сумма боле 58 млрд рублей. Хотелось, чтоб вы прокомментировали».

Первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Роман Латыпов, как это принято в органах власти, начал с благодарности за вопрос. А потом несколько минут рассказывал присутствующим, что такое ЦОДД.

«Почему вырос бюджет? — спрашивал у себя и присутствующих Латыпов. — Дело в том, что количество мероприятий, которые реализует ЦОДД, кратно выросло. И это не просто мероприятия, мы не просто тратим деньги...».

Чтобы доказать это Виктору Максимову Роман Латыпов начал говорить о социальных рисках, о президентских показателях, «поставленных всем субъектам». И, наконец, подвёл черту: благодаря работе ЦОДД количество погибших на дорогах столицы снизилось в три раза — на 100 000 человек (статистика за последние годы, — прим. Латыпов).

«Мы сейчас самый безопасный субъект в России, потому что ЦОДД помогает», — сказал Латыпов. И, как это принято на совещаниях такого уровня, ещё раз повторил: «Спасибо».

Ранее «Московская газета» писала, что столичные власти сократили расходы на обновление подвижного состава общественного транспорта.