Найти тему

За пять лет работы со специалистами - ребенок ничему не научился

Оглавление

Ничему - это от слова совсем. Серьезно. Как любят говорить такие же специалисты - никакой положительной динамики. А ребенку-то, на минуточку, уже 11 лет!

И с 6 лет он постоянно, каждые полгода, ездит в специализированное учреждение для детей с особенностями развития, где с ним комплексно, плотно и мощно, все три недели - работают и психологи, и педагоги, и медики.

Богдан

Это я про него сейчас написала. Высокий "русоволосый" мальчишка с большими глазами, едва заметными веснушками и... с расстройством аутистического спектра.

В свои 11 лет - Богдан не умеет ни читать, ни считать, ни писать... (хотя, о чём я, начинать нужно было не с этого).

Дубль 2! В свои 11 лет - Богдан не умеет ни одеваться самостоятельно, ни в туалет ходить без помощи мамы, ни умываться и чистить зубы.

Обращенную речь - не понимает, своей речи - понятно, что НЕТ. Только такая: "И-ю-и-ю-и-юууу!" Именно так! И громко-громко, просто оглушительно громко!

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Этим возгласом он выражает и радость, и негодование, и восторг, и гнев. Или нам всем (окружающим) только кажется, что у него такие эмоции. Возможно, он просто, сам по себе, идет по коридору стационара и вот так кричит.

Ну и что? Обычное поведение!

Обычное - для множества ребят с его диагнозом. Но это - если не знать, что 5 лет назад, когда он попал в наше учреждение еще маленьким шестилеточкой - он ровно так же шастал по коридору и кричал: "И-ю-и-ю-и-юууу!" Только чуть тоньше.

Стало быть - плохо специалисты работали, так и не "подняли" Богдана ни на йоту!

И почему же?

Мама Богдана всегда присутствовала на занятиях, наблюдала, участвовала сама(!), и, конечно же, видела, что педагоги добросовестно работают с мальчиком, а не просто "срок отбывают ради птички, мол, все равно бесплатно".

Психолог, логопед, дефектолог - помогали ему учиться перекладывать предметы из руки в руку, из большой тары - в маленькую. Работали с ним на планшетах Монтессори (с рычажками, валиками, пуговками, прорезями с палочкой на веревке, да всего понемногу). А еще - учились звукоподражать животным: кошечкам, собачкам, коровкам или медведям.

В творческих кружках он пробовал рисовать мелом на крутящейся доске, или "водным" маркером на специальном сверхпрочном стекле, пусть и "рука в руке" с учителем... кстати, цвета Богдан выбирал САМ! Чаще - мрачные, темные.

И ведь - было! Было!

Бывало, что к концу трехнедельного курса Богдан мог разрисовать уже половину доски. Пусть и "каля-маля", зато сам и без сопротивлений.

А к его звукам "и-ю-и-ю-и-юууу!" могли тихонечко добавиться (и ведь добавлялись!) знакомые "муууу", "мяу" или бесформенные звукосочетания типа "ыссс" или "гвэээ". А еще мог без звука и без "танцев" посидеть и послушать, как педагог читает стихи (но не смотря в глаза).

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

И, с каждым днем курса, пусть и по совсем малюсеньким капелькам, но умения добавлялись. А педагоги - радовались и подбадривали маму Богдана (и мы, "кружковцы", тоже):

"Вот, вот! Смотрите! Когда мы систематически занимаемся, занимаемся, занимаемся, динамика - ЕСТЬ!"

Добрые наставления маме "на дорожку"

К выезду Богдана "до дому" - педагоги подготовили для мамы целый "талмуд" рекомендаций, инструкций и конспектов на основе ВСЕХ видов деятельности, которыми с Богданом занимались на уроках. И кучу советов! Например, такой:

  • Лучше, если за ежедневной отработкой каждого действия будет закреплено определенное время и график. Например: в 10 утра мы катаем скалочку, в 11 - складываем поезд из кубиков, после дневного сна - "калякаем-малякаем", и т.д. И все это - НЕБОЛЬШИМИ порциями! Но каждый день!

Ну хорошо же! Уже всё блендером размолотили, и с ложечки в рот положили, только "глотнуть" осталось! Вот прямо приезжай домой, бери и занимайся в удовольствие, не ломая голову!

До того докатились, что "откатились"

Но уже ПЯТЬ лет подряд, каждые полгода, когда Богдан приезжает к нам... как и тогда (как и всегда) - первые 8-10 дней он снова ничего не умеет, ничего не делает. Лишь ходит по коридору с громким "И-ю-и-ю-и-юууу!"

Из дневниковых записей автора
Из дневниковых записей автора

И снова, "с нуля" (или "с минуса") педагоги помогают Богданчику учиться катать валик, перекладывать предметы, произносить слоги...

А к концу смены - мама снова получает "талмуд" с рекомендациями, но уже чуть более расширенными, чем в прошлый раз, ведь за это время им пришлось не только наверстывать "откатанное", но и "добавлять", ведь мальчик - растет!

И вот - новая, "свежая" смена ребят

Я еще успела их застать, вернувшись с больничного. Среди них - наш знакомый Богдан.

Меня - не узнал. Привычно шел по коридору с пустыми глазами, задевая диванчики с криками: "И-ю-и-ю-и-юууу!"

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Кстати... (не знаю, так ли уж важна эта деталь), почему-то одна наша замечательная учитель-дефектолог стала для мамы Богдана "вражиной лютою" после того, как на занятии вежливо задала ей прямой вопрос: "Мамочка, а вы ТОЧНО занимались с Богданом дома? Вы в этом уверены?"

Я - нет, но меня пока никто не спрашивал.

А Вам, дорогие читатели, вот как раз, наверное, уверенности! Хорошая вещь!

поддержать автора:

карта Сбербанк 2202 2002 8527 4302

визитка на донат (теперь такая)

Буду признательна за верные визиты, добрые лайки и новые подписки на КАНАЛ