В семействе медвежьих есть уникум, который хоть и является медведем с научной точки зрения, однако мало похож на своих косолапых собратьев.
Касается это не только лохмато-неопрятного внешнего вида, но и странных пищевых предпочтений.
Если сравнивать, например, медведя-ленивца, которого еще часто губачом кличут, с медведем бурым или черным, то у первого вид такой будто он никогда в парикмахерскую или барбершоп не хаживал. Дорого, что ли у них там?
В действительности же причина такого потрепанного вида является длинная шерсть. Ухаживать за ней сложно, поэтому ленивцы особо не парятся: пущай растет себе как хочет! Может, потому и называют их ленивыми?
Может быть. Есть такая версия. Однако есть и другая, связанная с особенностями передвижения.
Когда губач бесцельно бродит по окрестностям, он с такой неохотою и нерасторопностью лапы свои переставляет, что практически ни у кого не возникает никаких сомнений — «из-под палки» миша это делает.
«Палкой» в данном случае голод является.
Эх, умели бы косолапые обходиться без еды так же долго, как крокодилы африканские, горя бы не знали.
А так приходится им чуть ли не каждый день на работу собираться. Чтобы голод в животе не урчал.
Днем косолапых редко встретишь. Спят они в траве. Как могут стараются, оправдывают название, что люди им дали. Но как только дневное светило ночным сменится — выходят медведи на охоту.
Думаете, все от них в сторону шарахаются? Нет.
Губачи — специалисты по очень мелкой живности. Насекомых им подавай. Тем они и отличаются от бурых и черных, которые букашек особо не жалуют.
Насекомоядная диета сделала губачей еще более непохожими на настоящих медведей. Рыло у них очень вытянуто вперед. А еще губы у него большие, мясистые. У нас сразу бы сказали, что «силиконовые».
Ловить насекомых — дело вроде бы нехитрое. Но без специальных приспособлений «лентяю» было бы тяжко.
Во-первых, природа наградила медведя мощными серповидными когтями, перед которыми ни один термитник-крепость не устоит. Во-вторых, у него напрочь отсутствуют верхние резцы. Это чтобы заглатывать букашек было удобнее.
Впрочем, свою добычу губачи не глотают, а засасывают.
Вытягивают свои губища и с силой воздух в себя втягивают. Вместе с ним и насекомых.
Из-за того что резцов нет, муравьи и термиты на полной скорости в глотку залетают. В общем, есть много общего у губача с пылесосом.
Они даже шумят как пылесос — во время трапезы мишку можно услышать за несколько сотен метров.
Чтобы насекомые (в том числе пчелы, которыми ленивец также любит лакомиться) случайно в ноздри не попали, губач во время обеденного перерыва закупоривает их наглухо. Не умей они этого делать, несладко было бы косолапому.