Найти тему
Кино дозор

«Бендер. Начало»: Собственность – это пошло. Читайте Маркса!

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Трилогия «Бендер» - продюсерский проект Александра Цекало и его «Среды».

Россия (2021)

Режиссер: Игорь Зайцев

В ролях: Сергей Безруков, Арам Вардеванян, Никита Кологривый, Таисия Вилкова, Александр Цекало, Юлия Рутберг, Ольга Сутулова, Юрий Колокольников, Павел Деревянко, Гарик Харламов, Павел Майков, Артём Ткаченко, Александр Ильин ст., Юлия Макарова, Виктор Цекало и др.

-2

Создатели «Бендера», видимо, решили пойти по пути «Гоголя», когда из проекта сериала по произведениям Николая Гоголя сделали неплохие полнометражные фильмы, которые собрали приличную кассу.

Посмотрев первую часть (вышли уже все три) ­- не могу определится понравился ли мне фильм? Для меня классический Бендер – это Андрей Миронов (Арчи Гомиашвили на втором месте). Здесь же Остап ещё совсем молодой, а на первом месте его якобы отец Ибрагим Бендер (Сергей Безруков). Не совсем понятно, что было взято за основу для сценария. Здесь есть отсылки и к произведениям Ильфа и Петрова, в городе Солнечноморске явно угадывается бабелевская Одесса, по драйву фильм больше напоминает «Пиратов Карибского моря», да и Ибрагим Бендер иногда смахивает на Джека Воробья, простите, капитана Джека Воробья, а Мишка Япончик копирующий поведения Моргенштерна, это просто забавно.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

1919 год. Советское правительство, пытаясь собрать и вооружить армию, распродает царские регалии и предметы искусства. Драгоценные жезл готов выкупить американский миллионер, но его надо сначала доставить в порт Солнечноморска. По пути на поезд нападают то ли бандиты, то ли махновцы и умирающий «сопровождающий» рассказывает своему попутчику Ибрагиму Бендеру про драгоценность. Жезл прибывает в Солнечноморск, спрятанный в одном из элитных гробов мастера Безенчука. Только неизвестно в каком из нескольких.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

В попытках найти драгоценность судьба сталкивает Ибрагима с Остапом Бендером и они заключают пакт о совместной работе. Остап – молод, благороден, честен и ещё не знает огромного количества способов «честного» отъёма денег у населения. Так начинаются приключения «родственников».

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Если кто-то ожидает увидеть что-то в стилистике Гайдая или Захарова, то его ждёт жесткое разочарование. В «Бендере. Начало» - быстрая смена картинки, каскадеры, драйф. Обоим Бендерам далеко до элегантности оригинального героя, чувствуется недостаток и юмора. Но впереди ещё две части – возможно, слабые места исправят. Посмотрим – увидим.