С 1 ноября в Новосибирске пользователи Яндекс.Go с ограничениями по здоровью могут заказать поездку со специальными опциями — взять с собой собаку-поводыря, инвалидное кресло, предупредить водителя об общении только текстом.
Лариса Сокольникова
В пресс-службе сервиса сообщили, что теперь пассажиры с ОВЗ могут выбрать дополнительные бесплатные функции:
- «Помогите найти машину»;
- «Перевозка собаки-поводыря»;
- «Буду с инвалидным креслом»;
- «Не говорю, но слышу»;
- «Общаюсь только текстом».
Информация о выборе отобразится в карточке заказа у водителя. Специальное приложение подскажет ему, что делать на всём протяжении поездки. Допустим, незрячему пассажиру может понадобиться помощь в поиске автомобиля и посадке в салон, а в пункте назначения клиента нужно будет сориентировать и рассказать, что находится неподалёку.
Также для водителей подготовили дополнительные информационные материалы с рекомендациями. Например, как правильно сложить инвалидное кресло, чтобы разместить его в багажнике, какие документы необходимо запросить для перевозки собаки-поводыря.
В подготовке проекта приняли участие партнёры благотворительного фонда Яндекса «Помощь рядом»: «Подарок ангелу», фонд «Обнажённые сердца», АНО «Физическая реабилитация», учебно-кинологический центр «Собаки-помощники» и РБОО «Центр лечебной педагогики».
Заказать через приложение «Яндекс.Go» поездки со специальными возможностями можно не только в Новосибирске, но и в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Воронеже. Постепенно эти функции станут доступны пользователям во всех городах России, где работает сервис.