Геннадий Максимович Сорокин, и его жена, Ольга Владимировна Жохова — живописцы, иконописцы, реставраторы.
Геннадий Максимович родом из Новосибирска (дата рождения — 18 декабря 1939 года). Рано лишился родителей — быть может, поэтому он так ценил тепло и уют родного дома, где много было сделано его руками. Голодное послевоенное детство, учеба на медные копейки... Но учился он на славу! Да и славно учили тогда в Мухинском художественном училище (сейчас СПГХПА имени А. Л. Штиглица). Самым разнообразным ремеслам, самым редким техникам, специальностям. Наверное, поэтому Сорокин бесстрашно брался за реставрацию, за фреску, за панно в технике «энкаустика» — сложнейшая вещь!
Энкаустика (от древнегреческого «enkaustikos» — «выжигание») — техника живописи и иконописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде. Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы.
Бесстрашно брался — и выполнял вдохновенно и с блеском. Сорокин, при всей своей высокой эрудиции и культуре, напоминает мастера-умельца «из народа», который и блоху подкует, и дом без единого гвоздя срубит. Таких ещё в русском фольклоре часто встречаешь.
Жена его, Ольга Владимировна Жохова — любимая дочка в большой дружной семье священника, отца Владимира, известного в церковной среде протоиерея из Перми, общественного деятеля и богослова. Он привил ей романтичный, но точный взгляд на мир, постоянное стремление познавать что-то новое. И уважение, почитание древнерусской культуры, живописи, архитектуры. Представляется, эта точность, какая-то особая изысканная выстроенность композиций её работ берёт начало в «детских снах».
Произведения Ольги Владимировны в технике «батик», росписи по ткани должны были быть, скорее, плоскостными. Отсутствие глубины, объема присущи батику — органичные свойства старинной восточной техники. Но нет! Батик Жоховой обладает и глубиной, и ёмкостью, и монументальностью образов. Он несёт в себе мощный заряд света, добра и красоты. Батик обрёл силу и мощь живописного полотна, декоративность и переливчатость старинной вышивки шёлком.
«Ткань — она сама по себе, из неё какое-то тепло идет... Но батик чем сложен? Если, например, мы картину маслом пишем, мы можем её дописывать, переписывать, если что-то не так, а в батике — нет. Как положил краску, уже не сотрешь, ничего не сделаешь. Там должна быть особая точность». — сказала Ольга Владимировна на открытии своей выставки в музее-диораме «Прорыв блокады Ленинграда».
Отметим, «Священная война» создана не только в память о Второй мировой, но и об отце. «Он во время войны, когда воевал, получил контузию. Был между жизнью и смертью, и дал обед — если выживет, будет священником. Так и случилось. Он выжил и стал священником».
Ольга Владимировна тоже окончила Мухинское училище, правда, несколько позже Сорокина. Она много моложе своего мужа, который ушёл из жизни 9 сентября 2004 года в Санкт-Петербурге на 65-м году жизни.
Нежные девы панно Сорокина, внешне как и его жена, быстры, высоки и легконоги. Вот и не говори, что всё, что пишет художник, он пишет о себе самом.
Картины Сорокина производят сильное впечатление. При весьма скромных размерах, они выглядят громадными полотнами, отличаются масштабностью, какой-то особой монументальностью. Так творили мастера далёкого прошлого.
Крепким зелёным ростком проросла традиция в картинах Геннадия Максимовича, более похожих на древнерусские фрески. Многотрудные работы, рождающиеся в краске, воске и огне. Не лица, а лики, сияют в свете мудрости и величия духа в его работах из серии «Лики и судьбы России» — протопоп Аввакум, патриарх Тихон, Николай Клюев, Шергин, Солженицын...
На традиции нашего древнего искусства опирается в своем творчестве и Ольга Владимировна. Восточная техника и русская школа живописи — славное сочетание. Образы, навеянные древними сказаниями воплощены современной художницей, которая продолжает свой яркий творческий путь.