Найти тему

Роковой день для Франции: Макрон сердится на Россию из-за дефицита нефти и ставит условия. Реакция Кремля оказалась резкой

Франция утверждает, что нашла хитрый способ заставить Россию продавать свою нефть по предельной цене. Но их предложение кажется странной тактикой, от которой Москва вряд ли откажется. Но у Европы мало возможностей для поддержки и введения эмбарго на российскую нефть, чтобы сохранить лицо, сэкономить топливо и избежать массовых протестов. Как?

До введения ЕС эмбарго на поставки топлива из России остается еще месяц. Споры о пороговых ценах, намеченных на 5 декабря, продолжаются. Ведь США и ЕС ищут способы заставить Россию сохранить предельную цену. Позиция Москвы ясна: она не будет придерживаться никакого потолка цен, перестанет поставлять нефть в Европу, и все.

Соединенные Штаты ранее с осторожностью относились к таким шагам из-за опасений по поводу роста мировых цен на нефть, что напрямую повысит цены на бензин и дизельное топливо для американцев. И теперь ЕС рискует остаться без нефти зимой и без топлива на заправках. Не так давно с подобной ситуацией столкнулись граждане Франции, но отсутствие топлива на заправках было вызвано забастовками работников нефтеперерабатывающих заводов.

Как Европа и США могут найти компромисс между сохранением своего имиджа в глазах международного сообщества, с одной стороны, и защитой потенциала российской нефти на мировом рынке, с другой?

Французский телеканал Causeur заявил, что нашел идеальный способ заставить Россию продавать свою нефть втридорога. Он посоветовал Москве продавать нефть ЕС по ценам ниже рыночных в обмен на гарантии поставок.

На европейские и британские компании приходится почти 90% морских страховых и финансовых услуг России. Без поддержки этих компаний владельцы танкеров в любой стране отказались бы от перевозки российской нефти, пишет французское издание. С декабря 2022 года ЕС и Великобритания планируют запретить своим компаниям страховать и финансировать транспортировку российской нефти в третьи страны, в основном по морю.

Но главный аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков считает, что французская версия предложения не является ни компрометирующей, ни вводящей в заблуждение.

Как компании соблюдают эти правила, описано в документе OFAC Министерства финансов США, которое следит за соблюдением санкций. Неслучайно ценовой потолок распространяется только на морскую нефть, а не на трубопроводную. Причиной этого является клише о том, что «США не контролируют цены на нефть, протекающую по трубопроводу». Например, мы отправляем нефть в Китай по трубопроводу и платим за нее в нашей валюте. Стороны заявляют, что цена на нефть является коммерческой тайной, и США не имеют доступа к этим данным", - сказал Юшков.

Но реальные затраты на транспортировку нефти морем можно наблюдать, потому что на рынке страхования и транспортировки нефти доминируют западные компании – Европы, Великобритании и США.

(Если нефтяная компания хочет зафрахтовать танкер для перевозки нефти, добытой в России, перевозчик должен запросить документ, показывающий цену на эту нефть. Этот документ вместе с ценой направляется в страховую компанию США и OFAC. Документ Цена равна или ниже максимальной цены, а US Transport и организаций не требует (при высокой цене к нарушителям применяются вторичные санкции).