Найти тему

Один недослышал, другой недопонял, результат не порадовал

"Мне бы шапочку, с косичками, беленькую..." Мастер вяжет шапку с косами, белую. И остается с этой шапкой на руках. Потому, что цвет не тот и косички не такие.

Приветствую всех любителей вязания! Меня зовут Мила и сегодня поговорим о том, как важно иногда побыть занудой и уточнить все детали до начала вязания.

Мысль написать эту статью возникла у меня не в процессе вязания на заказ. В этом вопросе я уже отработала все вопросы до автоматизма.

Мысль возникла после наших с Аришей "приключений" в стоматологической поликлинике.

Потребовалось удаление зуба, не выпадают они у Арины сами. Поехали. Заполняю бумаги, говорю врачу - обезболивание делаем платное. Он кивнул. Укол сделали, первая попытка удалить - Арина в крик. Второй укол - результат тот же. Удаляли с криком. Я очень удивилась. Обычно Арина выходит с облегчением от врача, а не со слезами. Плакала она только после первого посещения. После неудачного обезболивания.

На мой вопрос, где квитанция на оплату, врач ответил - я вам бесплатный укол делал.

мой маленький герой, натерпелась(
мой маленький герой, натерпелась(

Недослышал? Недопонял? Сам принял такое решение? Хотел как лучше? Кому лучше? Я же неспроста прошу делать платный укол, мы уже этот этап проходили - не действует на нее бесплатный.

Как эта история связана с вязанием?

Когда мастер, принимает заказ и не задает сто уточняющих вопросов, надеясь, что он все правильно понял, он рискует.

Когда мастер вносит "правки" потому, что он считает, что так будет лучше - он тоже рискует.

Дело в том, что люди, делающие заказ, не всегда могут объяснить четко что они хотят получить.

Беленькая шапочка с косичками должна была быть молочной и со жгутами. Мастер знает разницу между жгутом и косичкой, а заказчик знать ее не обязан. И восприятие белого у каждого свое - для кого-то белый это белый. А для кого-то молочный тоже белый.

 какие косички желаете?
какие косички желаете?

Прежде, чем вязать, покажите несколько примеров. Пусть ваш заказчик уточнит, какие косички ему больше нравятся. И покажите несколько оттенков "белого". Возможно, что и вы столкнетесь с тем, что оттенок нужен не холодный, а теплый.

Если человек просит изделие оверсайз, не постесняйтесь уточнить, что он имеет ввиду под оверсайзом. Потому, что у вас об этом представление будет одно, а у заказчика может быть совершенно другое.

Изделие с большой свободой облегания не всегда тот вариант оверсайза, который представляет себе заказчик. Покажите несколько вариантов, пусть заказчик покажет вам, какой оверсайз он имеет ввиду. Тогда додумывать за него не нужно будет. Вы свяжете то, что человеку нужно. И он будет доволен, и вы.

а свободу облегания?
а свободу облегания?

Не бойтесь задавать уточняющие вопросы. Не важно, вяжете вы на заказ за деньги или вяжете на заказ родным. Не старайтесь сделать как лучше.

Чем больше уточняющих вопросов вы зададите, тем точнее вы выполните заказ.

Были ли в вашей практике случаи, когда ваше восприятие и восприятие заказчика отличалось? Удавалось прояснить все моменты до начала вязания или попадали впросак?