Найти в Дзене
Леди-Не-Леди

"Знаю я вашу Монс! Хаживала она и ко мне, да и ко всякому пойдет"

До наших дней не дошло ни одного прижизненного портрета или подробного описания фаворитки Петра I Анны Монс. Единственное, что о ней говорится в бумагах того времени, что она была очень красива.

Поэтому не было ничего удивительного, что Петр Алексеевич влюбился в нее.

Кадр из фильма М. Герасимова "Юность Петра"
Кадр из фильма М. Герасимова "Юность Петра"

В тот период времени Петр был женат на Евдокии Лопухиной и имел любовную связь с другой немкой Еленой Фадемрех. Но встретившись с Анной, Петр Алексеевич потерял голову.

Царя даже не смутило то, что Анна была любовницей Франца Лефорта. Кстати, есть версия, что именно Лефорт специально свел своего дорогого друга Петера с Анной.

А вот сама Анна, как утверждают злые языки, была равнодушна и холодна с русским государем. Однако ей это никак не мешало пользоваться всеми привилегиями царской фаворитки.

И Петр не скупился на подарки и одолжения для любимой Аннушки и ее семейства. Хотя, как известно, царь был очень скуп до роскошных подарков женщинам.

Почти любой каприз фаворитки тотчас же исполнялся. Так, Петр Алексеевич в 1703 году подарил Анне Монс огромное поместье в селе Дудино Козельского уезда. Позже прислал ей в качестве сувенира свой портрет, инкрустированный драгоценными камнями. По тем временам стоимость такого презентика оценивалась в тысячу рублей.

Кадр из фильма М. Герасимова "Юность Петра"
Кадр из фильма М. Герасимова "Юность Петра"

Иногда Анна прибегала к уловкам и хитростям, чтобы добиться желаемого:

«Умилостивись, государь царь Петр Алексеевич! Для многолетнего здравия цесаревича Алексея Петровича своя милостивый приказ учини - выписать мне из дворцовых сел волость».

Анна отрабатывала преподнесенные ей русским царем подарки: доносила о своих разговорах с Петром тому же Лефорту. Все, что царь рассказывал в постели ночью своей благоверной, на следующее утро узнавали «сокровенные друзья» царя из Немецкой слободы.

Понятно, что в окружении Петра Алексеевича не особо жаловали немецкую выскочку. Народ так и вовсе пренебрежительно называл ее «Кукуйской царицей».

Вот только царь никак не хотел видеть в Анне Монс корыстную и честолюбивую особу. Он даже подумывал на ней жениться. И кто знает, возможно бы, именно Анна Монс стала первой русской императрицей, если бы ни досадный случай.

В один из ясных дней 1703 года был вытащен из воды труп недавно утонувшего саксонского посланника Кенигзека, который только поступил на службу. В его карманах были найдены любовные послания. Петр, которому показали находку, сразу же узнал почерк своей возлюбленной.

Как русский царь любил неистово, так он и ненавидел. Не долго думая, он приказал посадить в тюрьму неверную Анну. Немку обвинили в колдовстве и наложении на Петра Алексеевича приворотных чар.

Три года провела бывшая возлюбленная русского царя в заключении. Единственное, куда ей дозволялось выходить – это церковные службы по воскресеньям. Выпустили ее только в 1706 году. И довольно-таки быстро дамочка вновь нашла себе поклонника. Им оказался прусский посланник Кейзерлинг. Он так влюбился в Анну, что женился на ней.

Анна же то ли по своей глупости, то ли кто-то ей это предложил, решила заняться политикой. Но вот только неудачно. Очень скоро она вновь оказалась в тюрьме. Правда, на сей раз ее заключение продлилось недолго.

Да и муженек оказался под стать Анне. Будучи уже женатым на Монс, Кейзерлинг решил попросить царя дать место брату Анны, на что Петр раздраженно ответил:

“Я держал твою Монс при себе, чтобы жениться на ней, а потом ты ее взял, так и держи ее, и не смей никогда соваться ко мне с нею или с ее родными”.

Тут же в дело вмешался и Александр Меншиков:

“Знаю я вашу Монс! Хаживала она и ко мне, да и ко всякому пойдет. Уж молчите вы лучше, с нею!”

В итоге незадачливого Кейзерлинга царь с фаворитом вытолкали взашей.

В 1711 году Анна овдовела. Но горевала недолго. Очаровала очередного ухажера, но на сей раз из шведских офицеров.

Скончалась Анна Монс в 1714 году на руках матери и пастора.

А будь Анна чуть поумнее, да подальновидней, вполне могла бы стать главной женщиной в жизни первого русского императора Петра I. Но алчность и беспорядочные связи сгубили немецкую красотку.

Пишите свои комментарии и подписывайтесь на мой канал.