Наш мозг даже сегодня изучен максимум на 7-10 процентов.
И это при учёте космического уровня технологий и диагностического оборудования, которое способно заглянуть в самую глубь микроскопической клетки!
.
А можете себе представить уровень знаний о нашем биокомпьютере сто лет назад.
Тем не менее уже в начале двадцатого века, исследователи и социальные учёные проводили занимательные эксперименты, которые подарили миру много удивительных открытий.
.
И одним из таких невероятных социальных исследований, я хочу поделиться с вами в сегодняшней статье.
Это эксперимент, который был проведен в 1920-х годах в штате Иллинойс, а его результаты ошеломили даже опытных ученых!
.
.
Итак, в начале прошлого столетия, на электротехническом заводе компании Western Electric в городке Хоторн заметили, что на их предприятии наблюдается устойчивая тенденция к снижению производительности труда.
Конечно, такое положение дел не устроило руководство завода. Когда их настойчивые попытки самостоятельно проанализировать ситуацию и отыскать причину низкой эффективности собственных рабочих не принесли никакого результата, они пригласили группу исследователей, которые должны были помочь найти ответ на этот непростой вопрос.
.
В итоге это локальное исследование растянулось на годы, а его итоги стали фундаментом так называемого «научного управления», которое позволяет раскрывать весь потенциал подопечных, в разы повышая КПД каждого сотрудника!
Сам же эксперимент в итоге получил название «Эффект Хоторна», и протекал в четыре этапа:
▪ Этап №1: манипуляция светом
В первую очередь учёные организовали на заводе две группы — контрольную и экспериментальную.
Первая была маркером среднестатистического результата, а вторая испытывала на себе новаторские методы стимуляции труда.
.
Когда же на первом этапе экспериментальной группе увеличили освещение, тем самым создав более комфортные рабочие условия, то их производительность действительно увеличилась.
Но самое удивительное, что такая же положительная динамика наблюдалась и в контрольной группе!
.
Да-да, друзья, вы меня абсолютно правильно поняли — даже те рабочие, которые оставались в прежних условиях, кратно увеличили объем производимой продукции.
Вы не поверите, но когда освещение вернули к привычным значением, полученные результаты никуда не исчезли.
▪ Этап №2: тестирование на малой группе
На этой стадии учёные взяли небольшую группу испытуемых, которых поместили в изолированную комнату.
Им предлагалась льготная оплата за труд и предоставлялась полная свобода общения между собой, а их непосредственный руководитель проявлял к ним участие, беседуя с каждым сотрудником на разные темы.
.
И в течение продолжительного времени, этой группе сотрудников улучшали условия труда: уменьшали нагрузку и увеличивали перерывы, сокращали рабочую неделю и варьировали норму выработки. Все это прогнозируемо давало рост производительности.
.
Каково же было удивление ученых, когда после возвращения к первоначальным условиям, достигнутый результат… остался неизменным!
Как гласила теория эффективного управления, такого просто не могло быть, но полученный практический результат доказывал обратное.
Почему так произошло и какие еще открытия явил мир Хоторнский эксперимент?
А вот об этом я обязательно расскажу вам в своей следующей статье!
.
С искренней верой в каждого, ваш мастер Вселена.