Найти тему
Нескучная логопедия

#2 "Угадай, что делать" дидактическая игра для детей раннего возраста (1-3 года) и дошкольников (3-7 лет) с нарушением речи. Советы логопеда

Оглавление

Сегодняшняя статья продолжает серию статей в которых я буду описывать дидактические игры для детей раннего возраста. Эта игра подходит как для деток 1-3 лет с речью, развивающейся в соответствии с возрастом, так и для деток постарше имеющих нарушения речи. Ведь формировать дифференциацию звуков у детей мы начинаем именно с умения различать неречевые звуки.

Добрый день, дорогие друзья. Спасибо, что заглянули на канал: "НЕСКУЧНАЯ ЛОГОПЕДИЯ". Жду от вас комментарии по этой теме и ваши дополнительные вопросы.
Личный архив
Личный архив

Дидактическая игра "УГАДАЙ, ЧТО ДЕЛАТЬ"

Цель:

Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки.

Задачи:

  • развитие умения переключать слуховое внимание;
  • знакомство с термином звук;
  • развитие координации движений и умения соотносить свои действия со звуком;
  • воспитание усидчивости и внимательности.

Оборудование:

  • Бубен. Бубен хорош тем, что он один. И чтобы понять какой звучит звук (громкий или тихий) ребенок будет "включать" именно слуховой анализатор. Поэтому в оригинале игры рекомендуется использовать бубен, но когда ребенок освоит правила, можно её разнообразить и использовать разные варианты звучащих предметов. Главное четко сформулировать инструкцию: "Когда услышишь этот звук - поднимаешь флажки вверх. Когда услышишь этот (отличный от первого) звук - опускаешь флажки вниз." Но при этом не забывайте отключить зрительное восприятие. То есть ребенок не должен видеть эти предметы. Используйте как в игре: "Угадай, что звучит" ширму.
#1 "Угадай, что звучит" дидактическая игра для детей раннего возраста (1-3 года) и дошкольников (3-7 лет) с нарушением речи. Советы логопеда
Нескучная логопедия29 октября 2022
  • 2 флажка или 2 ленточки. Главное, чтобы эти предметы не отвлекали ребенка от выполнения поставленной задачи, а помогали увидеть правильность выполнения задания. Если вы предложите ему взять 2 машинки, то в этом возрасте его внимание переключится на игрушки.

Ход игры:

Сегодня мы с тобой снова поиграем со звуками. Ты же помнишь, что звуки бывают разные. Чем мы слышим звуки? Правильно, ушками. У тебя есть ушки? Покажи где твои ушки. Посмотри какие предметы пришли к тебе в гости.

Взрослый показывает флажки и бубен.

Сейчас мы с тобой поиграем с флажками, а поможет нам бубен. Бубен это такой музыкальный инструмент, который пожет звучать громко (показывает образец звука) и тихо (показывает образец звука).
Если ты услышишь громкий звук (показывает образец звука), то поднимай флажки вверх (ждет когда ребенок выполнит инструкцию). Молодец, всё верно.
А если ты услышишь тихий звук (показывает образец звука), то опускай флажки вверх (ждет когда ребенок выполнит инструкцию). Умница, всё правильно понял.
Ну что, готов поиграть? Тогда начинаем, будь внимателен.

Взрослый три - четыре раза издает разные звуки с небольшой паузой между ними. Звуки можно чередовать или повторять. Главное следить за тем, чтобы ребенок выполнял задание верно. Хвалить за правильно выполненное задание. Если ошибается, мягко поправить и сказать, что в следующий раз у него обязательно получится. Можно подключить зрительное восприятие успеха. Когда ребенок правильно выполняет задание вы выкладываете на стол или доску фишку. Или наоборот убираете её и тогда малыш понимает сколько еще раз нужно сделать правильно. Нет, не считает. Это не тот возраст. Мы просто в этом возрасте просто говорим "много".

После игры не забудьте похвалить малыша. Ведь он такой умница, справился с заданием!

Все дидактические игры для детей раннего возраста (1-3 года), опубликованные на канале, вы можете найти в подборке, которая будет регулярно пополняться после выхода нового материала (следите за изменениями):

Дидактические игры для детей раннего возраста (1-3 года)

Надеюсь, что моя статья будет вам полезна. Пусть ваши дети растут умными и здоровыми. 😊🙏

Дорогие друзья, буду рада прочитать в комментариях, как развивается ваш малыш. Поделитесь своими успехами. Задавайте вопросы.

Дорогие читатели, если вам интересны статьи такого плана, пожалуйста поддержите лайком 👍.

И поделитесь этой статьей в соцсетях. 🙏

А если нет, поставьте 👎.
Мне очень важно узнать ваше мнение 🙏!

Кто ещё не с нами, подписывайтесь на канал НЕСКУЧНАЯ ЛОГОПЕДИЯ 🌞🙏😍