Шины, как и другие компоненты автомобиля, подвержены износу. Однако как предупредить их преждевременный износ? Для этого разберемся в том, что ему способствует и поговорим о том, как неисправности подвески приводят к тому, что шины раньше срока выходят из эксплуатации.
Типы износа шин
Говоря об износе шин, имеем в виду, в первую очередь, повреждения или потертости протектора. Так, износу может быть подвержена центральная часть протектора, обе боковые его части или только одна из сторон. По разным причинам, среди которых, например, есть торможение с блокировкой колес, на самом протекторе могут образовываться плоские пятна или проявляться признаки его неравномерного износа.
Основные причины ускоренного износа шин
Причины, которые так или иначе ускоряют темпы износа шин, можно свести в несколько групп:
1. Неправильно подобранные, главным образом, по нагрузке шины, а также несоответствие нагрузки или давления в шинах их размерам и размерам колесных дисков.
2. Стиль езды автомобилиста, например, его манера торможения.
3. Нарушение геометрии установки осей автомобиля или колес на его осях.
4. Неисправность элементов подвески.
Как влияет подвеска
Все компоненты подвески находятся в тесной взаимосвязи и работают как сопряженные элементы. Когда в системе появляется изношенный, неисправный или неправильно подобранный компонент, она вся целиком испытывает дополнительные нагрузки. А это, конечно, негативно отражается на ее эффективности и работоспособности
Например, из-за неправильно подобранной шаровой опоры может в итоге ухудшаться управляемость автомобиля, и нарушаться развал-схождение колес. А это прямым образом, как мы и писали выше, влияет на износ шин и ускоряет его. И такого рода неисправности в подвеске проявляются на шинах в виде выраженного бокового износа протектора.
А вот неисправности в работе амортизаторов, которые по разным причинам перестали эффективно гасить колебания, возникающие при движении по неровному дорожному покрытию, проявляются на шине в виде вмятин и других деформаций ее поверхности.
В целом о нарушении геометрии подвески, а также о превышении допустимых нагрузок на нее говорят диагональные вмятины на покрышке. Такой же признак типичен для заднеприводных авто, у которых нарушен сход-развал задних колес.
Чтобы избежать ускоренного износа шин, необходимо выполнять обычные базовые правила. Во-первых, правильно подбирать покрышки, исходя из нагрузок и других параметров автомобиля. Во-вторых, необходимо проводить регулярно балансировку колес и визуальный осмотр подвески. В-третьих, важно каждые 10 000–20 000 км пробега или один раз в полгода осуществлять глубокую диагностику подвески и устранять все неисправности в ней, проводя замену изношенных или испорченных компонентов. И как мы уже неоднократно говорили, после любых работ по подвеске необходимо отрегулировать сход-развал.
Расскажите в комментариях, а какие еще типичные проявления износа шин вы знаете или встречали в своей практике.