Если у любого человека спросить что-нибудь про энергетические напитки, то у большей части опрошенных сразу же появится образ Red Bull. И не зря, ведь это один из первопроходцев и главных новаторов на этом рынке.
Рассказываем о том, как Red Bull смог после убытков в миллионы долларов стать напитком №1 среди студентов по всему миру.
Роль основателя компании
Огромную роль в общем успехе компании сыграл ее основатель Дитрих Матешиц. Его спорные и иногда ничем не подкрепленные идеи продвижения продукта помогли сделать так, что сегодня про Red Bull знают во всем мире. Однако так было не всегда.
- Дитрих никогда не занимался предпринимательством, а всю жизнь был наемным работником. Правда компании, в которых он работал, были известны на весь мир: Jacobs, Unilever, Blendax (один из брендов Procter & Gamble). Кстати, именно работа директором по маркетингу в компании Blendax стала отправной точкой для старта Red Bull.
- Во время рабочих командировок, Дитрих познакомился с культурой энергетических напитков. Это идея его так воодушевила, что во время одной из следующих рабочих поездок в Азию, он смог договориться с местной фармацевтической компанией о производстве энергетического напитка.
Однако первые годы существования его компании не принесли ему ничего, кроме опыта и убытков в несколько миллионов долларов.
Изменение концепции
Дитрих был убежден, что основной фактор, который должен влиять на продажу его напитка — концепция употребления. Находясь в убытках, он принимает несколько сложных и странных решений.
- Например, он повышает стоимость напитка, и утверждает в процедуре мерчендайзинга обязательное условие — Red Bull не должен размещаться отдельно от отделов с безалкогольными напитками.
- Помимо этого полностью меняется целевая аудитория. Теперь основной клиент бренда — молодые студенты и любители вечеринок. Для продвижения напитков среди студентов даже проводятся специальные акции по бесплатной раздаче Red Bull, однако с обязательным условием, что взамен должна быть организована вечеринка.
И это срабатывает. Студентам по всему миру начинает нравиться продукт, а маркетинг с бесплатными раздачами и Red Bull автомобилями, разъезжающими по городу дает компании умопомрачительную популярность. Появляются даже специальные алкогольные коктейли, по типу Vodka Red Bull.
На сегодняшний день у многомиллионной компании Дитриха вектор продвижения продукта немного изменился. Они больше ушли в спорт и даже имеют свою собственную команду в Формуле-1, под названием Red Bull Racing Team.
Еще больше полезной информации - в нашем Telegram!