Цель: Формировать умение создавать сюжетные композиции из цветной бумаги и пластилина, дополняя деталями из природного материала.
Задачи:
1. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей и гармонично располагать ее на бумаге.
2. Оттачивать такие технические приемы как разминание, отщипывание, раскатывание, размазывание.
3. Украшать свою работу природным материалом.
4. Развивать творческое воображение.
5. Воспитывать аккуратность в работе.
6. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Беседа "Осень к нам пришла", Рассматривание предметных картинок "Грибы" и "Осенний пейзаж", загадывание загадок про грибы.
Материал:
Цветной картон, цветная бумага, пластилин, природный материал, ножницы, клей.
Вводная часть:
Сбор и организация детей.
Чтение стихотворения, на экране картинки осеннего дворика.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах…
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли Пролетели журавли.
Все летят! Должно быть, это Улетает наше лето.
Вопросы: Ребята, вам понравилось стихотворение?
А какое время года описывает поэт в этом стихотворении?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня я хочу предложить вам отправиться на прогулку в осенний лес. Вы согласны?
Дети: Да
Основная часть:
На экране фотография осеннего леса. Следующий слайд – Грустный ежик.
Воспитатель: Смотрите, кто то нас здесь поджидает.
Дети: Да это же Ежик.
Давайте поздароваемся и спорим Почему ежик грустит.
Дети: Здравствуй, Ежик . Почему ты такой грустный?
Ежик: Здравствуйте, ребята. Я нашел столько грибов, много-много, но не знаю какие можно кушать, а какие нет! Что мне делать, как быть? (с грустью говорит Ежик)
Воспитатель: Ребята, а мы ведь с вами знаем как определить съедобные грибы от несъедобных, давайте мы с вами поможем Ежику?
Дети: да, поможем.
Д/И "Съедобное,несъедобное"
Цель: формировать умение за короткое время определить и назвать съедобные и несъедобные грибы; развивать память, речь детей.
На слайдах появляются картинки с разными грибами, дети говорят название грибочка и определяют съедобный он или нет.
Ежик: Вот спасибо вам ребята, как же здорово что я вас встретил! Побегу скорее домой! До свидания!
Дети: До свидания!
Теперь предлагаем детят немного размяться и представить, что мы осенние листочки.
Физкульт минутка "Мы - листики осенние"
Мы, листочки осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия "листочков" в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки,летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).
Раздаем детям цветной картон, заготовки из цветной бумаги (шляпка и ножка), пластилин, клей, листья рябины.
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь догадался какое задание мы будем выполнять?
Дети: Грибочки, клеить, лепить, делать аппликацию.
Воспитатель: Ребята, вы все ответили правильно. Мы сегодня будем с вами делать аппликацию в смешанной техники, в работе будем использовать не только цветную картон и бумагу, нам еще понадобится пластилин, и даже листочки с рябины.
Проводим инструктаж по использованию ножниц. После чего раздаем детям ножницы. Помогаем вырезать шляпку из трафарета.
На лист картона приклеивается шляпка (заранее обговаривается, что она не должна быть слишком низко, оставляем место для ножки). Чуть ниже приклеиваем ножку гриба. Далее воспитатель помогает дорисовать простым карандашом низ шляпки, соединяя шляпку с ножкой (если необходима в этом помощь воспитателя). Дальше идет работа с пластилином. Белым цветом заполняется внутренняя (белая) часть шляпки - размазывание пластилином. Путем раскатывания из зеленого пластилина лепим травку, прижатием приклеиваем к ножке гриба. Завершаем работу украшением шляпки листочком рябины, если по времени успеваем, можно слепить улитку или гусеницу из пластилина.
В данной аппликации детям предлагается самостоятельно вырезать шляпки для грибов, выбрать цвет фона, цвет шляпки и ножки, листочка рябины (они разного цвета, напоминая что работа должна гармонично смотреться).
Заключительная часть:
Воспитатель: Какие замечательные грибочки у вас получились! Какие вы все молодцы!
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись!
Вопросы : Скажите Вам понравилась прогулка по осеннему лесу?
Что нового вы сегодня узнали?
Что запомнили?
А что Вам больше всего понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мне тоже ребята все очень понравилось! Вы большие молодцы. Наше занятие подошло к концу!