Найти тему

Что такое живопись?

Все живое имеет образ. Живопись материализует духовную силу человека и, выражая ее в зрительных образах, формирует стиль и лицо эпохи.

Живопись представляет собой совокупность различных наук: наука о цвете - цветоведение, наука о построении предметов на картинной плоскости - перспектива, организация элементов на картинной плоскости согласно психофизиологии зрительного восприятия - композиция. Однако, важнейшая составляющая, без которой никогда не состоится произведение изобразительного искусства - это эмоциональность, настроение, мировосприятие и мировоззрение художника. И что может быть интереснее мыслей о живописи и творчестве тех людей, кто оставил свой след в искусстве:

"Цель нашей работы картины и рисунки, сделанные со всей прелестью упорной работы, так как мы знаем, что самое ценное в картине и рисунке - это могучая работа человека над вещью, в которой он выявляет себя и свою бессмертную душу.. ". Павел Филонов.

"Старинное, запутанное слово "творчество" я заменяю словом "сделанность". В этом смысле "творчество" есть организационная систематическая работа человека над материалом. ...Сделанность - это максимум напряжения изобразительной силы. Умение работать, т.е. делать, - это умение заставлять материал отвечать точь-в-точь твоему волевому аналитическому напряжению и точь-в-точь выявлять собою то содержание, какое хочет выявить в делаемой вещи тот, кто ее делает". Павел Филонов.

П. Филонов. Формула петроградского пролетариата
П. Филонов. Формула петроградского пролетариата
П. Филонов. Цветы мирового расцвета
П. Филонов. Цветы мирового расцвета

П. Филонов, "Формула весны и действующие силы", 1927-1928 г., 250х285 см.
П. Филонов, "Формула весны и действующие силы", 1927-1928 г., 250х285 см.

Живопись! Я готов это слово повторять до изнеможения, оно на меня имеет сильное влияние; это слово - моя электрическая искра, при произнесении его я весь превращаюсь в какое-то внутреннее трясение. В разговоре о ней я воспламеняюсь до последней степени". Иван Крамской.

И. Крамской. Неизвестная. 1883 г. 75,5х99 см.
И. Крамской. Неизвестная. 1883 г. 75,5х99 см.

"Каждая картина должна быть единственной в своем роде и должна являться новым изображением в ряде представлений человеческого ума о мире". Анри Матисс

А. Матисс. Интерьер с египетской занавеской. 1948 г. 116,2х89,2 см.
А. Матисс. Интерьер с египетской занавеской. 1948 г. 116,2х89,2 см.
А. Матисс. Икар. 1947 г.
А. Матисс. Икар. 1947 г.

"Живопись еще нужно изобрести". Пабло Пикассо

П. Пикассо. Мать и дитя. 1905 г.
П. Пикассо. Мать и дитя. 1905 г.
П. Пикассо. Сон. 1932 г. 130х97 см.
П. Пикассо. Сон. 1932 г. 130х97 см.

"Живопись позволяет увидеть вещи такими, какими они были однажды, когда на них смотрели с любовью". Поль Валери

"Живопись – познание мира, доступное только долгому человеческому опыту. Одновременно мечта и память. Проникновение в науку ласк, которой пренебрегает пыл молодого любовника". Л. Арагон

«С чем вы смешиваете свои краски?» - «Я смешиваю их с моими мозгами, сэр» Ответ художника Джона Опи