Все живое имеет образ. Живопись материализует духовную силу человека и, выражая ее в зрительных образах, формирует стиль и лицо эпохи.
Живопись представляет собой совокупность различных наук: наука о цвете - цветоведение, наука о построении предметов на картинной плоскости - перспектива, организация элементов на картинной плоскости согласно психофизиологии зрительного восприятия - композиция. Однако, важнейшая составляющая, без которой никогда не состоится произведение изобразительного искусства - это эмоциональность, настроение, мировосприятие и мировоззрение художника. И что может быть интереснее мыслей о живописи и творчестве тех людей, кто оставил свой след в искусстве:
"Цель нашей работы картины и рисунки, сделанные со всей прелестью упорной работы, так как мы знаем, что самое ценное в картине и рисунке - это могучая работа человека над вещью, в которой он выявляет себя и свою бессмертную душу.. ". Павел Филонов.
"Старинное, запутанное слово "творчество" я заменяю словом "сделанность". В этом смысле "творчество" есть организационная систематическая работа человека над материалом. ...Сделанность - это максимум напряжения изобразительной силы. Умение работать, т.е. делать, - это умение заставлять материал отвечать точь-в-точь твоему волевому аналитическому напряжению и точь-в-точь выявлять собою то содержание, какое хочет выявить в делаемой вещи тот, кто ее делает". Павел Филонов.
Живопись! Я готов это слово повторять до изнеможения, оно на меня имеет сильное влияние; это слово - моя электрическая искра, при произнесении его я весь превращаюсь в какое-то внутреннее трясение. В разговоре о ней я воспламеняюсь до последней степени". Иван Крамской.
"Каждая картина должна быть единственной в своем роде и должна являться новым изображением в ряде представлений человеческого ума о мире". Анри Матисс
"Живопись еще нужно изобрести". Пабло Пикассо
"Живопись позволяет увидеть вещи такими, какими они были однажды, когда на них смотрели с любовью". Поль Валери
"Живопись – познание мира, доступное только долгому человеческому опыту. Одновременно мечта и память. Проникновение в науку ласк, которой пренебрегает пыл молодого любовника". Л. Арагон
«С чем вы смешиваете свои краски?» - «Я смешиваю их с моими мозгами, сэр» Ответ художника Джона Опи