Кроме учета в «Честном ЗНАКе» теперь понадобится подключение к электронному документообороту.
Бухгалтерская революция добралась до молока
Идея обязать все субъекты предпринимательства России предоставлять Федеральной налоговой службе (ФНС) бухгалтерскую отчетность исключительно в электронном виде была озвучена Правительством РФ еще в 2020 году. Тогда законодатели обещали «оцифровывать» бизнес в несколько этапов, постепенно внедряя электронный документооборот в разных отраслях.
С 1 сентября 2022 года действие программы распространилось на производителей и импортеров молочной продукции. Система ЭДО предусматривает автоматизацию следующих процессов:
- Взятие на баланс поступающих продуктов
- Контроль движения товаров
- Списание и вывод из оборота в розничном звене кассы
Теперь ФНС в праве отказать предприятиям в приеме бумажной документации с бухгалтерскими отчетами. Отмечается, что пока еще действует переходной период. Предприятия, которые не успели внедрить ЭДО, будут иметь возможность завершить необходимые процессы.
Маркировка молочной продукции не давала исчерпывающей информации о потенциале налоговых сборов по отрасли, а лишь создала условия для повышения качества контроля со стороны ФНС. Внедрение электронного документооборота исправит этот недочет и выведет на новый уровень взаимодействие надзорных органов разных ведомств.
Заместитель гендиректора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваз Юсупов считает, что «Честный ЗНАК», маркировка молочной продукции, ЭДО в разрезе кодов товаров и их количества сформируют систему, которая обеспечит абсолютную прослеживаемость продуктов «от коровы до потребителя». О существующих технологиях учета шифров читайте здесь.
О маркировке молочки
Требование обязательной идентификации молочной продукции уникальными кодами «Честного ЗНАКа» введено в России с января 2021 года. В июне 2021-го в подотчетные категории включили сыры и мороженое, с сентября прошлого года — продукцию со сроком годности свыше 40 дней, а с декабря — товары, пригодные к употреблению на протяжение менее 40 суток с даты производства.
Маркированиепредставляет собой двумерный матричный штрих-код из последовательности черных квадратов разного размера на белом фоне. Метка содержит сведения о дате, месте, производства, наименовании бренда, составе и сроках реализации товара. Значок печатают непосредственно на тару продукта или самоклеящуюся этикетку. Подробнее о средствах и технологиях нанесения меток читайте здесь.
Изначальноправило маркировать товары QR-кодами действовало в отношении промышленных производителей и импортеров. Мелким фермерским хозяйствам была предоставлена отсрочка на модернизацию предприятия вплоть до конца 2023 года. В связи с изменением экономической ситуации в стране для них была перенесена обязательная маркировка молочной продукции, последние новости из Минпромторга обозначили дату в 1 июня 2025 года.
Успешное внедрение аналогичных мер в сфере продаж воды, табака, косметики, меховых изделий, текстиля, лекарств, покрышек и фототехники не оставляет сомнений в завершении процессов взятия под цифровой контроль оборот всех товаров в России уже в ближайшие годы. Маркировка молочки станет лишь очередным этапом в этом процессе. Получить бесплатную консультацию по вопросам переоснащения предприятий участники рынка могут у менеджеров компании «Софмикс». Высокий уровень компетенции, собственное производство и сотни успешно внедренных проектов помогут найти уникальное решение для бизнеса любого масштаба и формата.
Источник: честныйзнак.рф.