Найти тему
Софмикс

Маркировка молочной продукции выходит на новый уровень

Оглавление

Кроме учета в «Честном ЗНАКе» теперь понадобится подключение к электронному документообороту.

Маркировка молочной продукции "Честный знак"
Маркировка молочной продукции "Честный знак"

Бухгалтерская революция добралась до молока

Идея обязать все субъекты предпринимательства России предоставлять Федеральной налоговой службе (ФНС) бухгалтерскую отчетность исключительно в электронном виде была озвучена Правительством РФ еще в 2020 году. Тогда законодатели обещали «оцифровывать» бизнес в несколько этапов, постепенно внедряя электронный документооборот в разных отраслях.

С 1 сентября 2022 года действие программы распространилось на производителей и импортеров молочной продукции. Система ЭДО предусматривает автоматизацию следующих процессов:

  • Взятие на баланс поступающих продуктов
  • Контроль движения товаров
  • Списание и вывод из оборота в розничном звене кассы
Маркировка молочной продукции
Маркировка молочной продукции

Теперь ФНС в праве отказать предприятиям в приеме бумажной документации с бухгалтерскими отчетами. Отмечается, что пока еще действует переходной период. Предприятия, которые не успели внедрить ЭДО, будут иметь возможность завершить необходимые процессы.

Маркировка молочной продукции не давала исчерпывающей информации о потенциале налоговых сборов по отрасли, а лишь создала условия для повышения качества контроля со стороны ФНС. Внедрение электронного документооборота исправит этот недочет и выведет на новый уровень взаимодействие надзорных органов разных ведомств.

Маркировка молочки
Маркировка молочки

Заместитель гендиректора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваз Юсупов считает, что «Честный ЗНАК», маркировка молочной продукции, ЭДО в разрезе кодов товаров и их количества сформируют систему, которая обеспечит абсолютную прослеживаемость продуктов «от коровы до потребителя». О существующих технологиях учета шифров читайте здесь.

О маркировке молочки

Требование обязательной идентификации молочной продукции уникальными кодами «Честного ЗНАКа» введено в России с января 2021 года. В июне 2021-го в подотчетные категории включили сыры и мороженое, с сентября прошлого года — продукцию со сроком годности свыше 40 дней, а с декабря — товары, пригодные к употреблению на протяжение менее 40 суток с даты производства.

Маркировка молочной продукции
Маркировка молочной продукции

Маркированиепредставляет собой двумерный матричный штрих-код из последовательности черных квадратов разного размера на белом фоне. Метка содержит сведения о дате, месте, производства, наименовании бренда, составе и сроках реализации товара. Значок печатают непосредственно на тару продукта или самоклеящуюся этикетку. Подробнее о средствах и технологиях нанесения меток читайте здесь.

Изначальноправило маркировать товары QR-кодами действовало в отношении промышленных производителей и импортеров. Мелким фермерским хозяйствам была предоставлена отсрочка на модернизацию предприятия вплоть до конца 2023 года. В связи с изменением экономической ситуации в стране для них была перенесена обязательная маркировка молочной продукции, последние новости из Минпромторга обозначили дату в 1 июня 2025 года.

Маркировка молока
Маркировка молока

Успешное внедрение аналогичных мер в сфере продаж воды, табака, косметики, меховых изделий, текстиля, лекарств, покрышек и фототехники не оставляет сомнений в завершении процессов взятия под цифровой контроль оборот всех товаров в России уже в ближайшие годы. Маркировка молочки станет лишь очередным этапом в этом процессе. Получить бесплатную консультацию по вопросам переоснащения предприятий участники рынка могут у менеджеров компании «Софмикс». Высокий уровень компетенции, собственное производство и сотни успешно внедренных проектов помогут найти уникальное решение для бизнеса любого масштаба и формата.

Источник: честныйзнак.рф.