Третьего дня был всемирный день художника, посему я перебирал свои старые запасы книг по живописи. Это даже не столько книги ибо текста там совсем немного, одни картинки. Раньше они назывались альбомами. В советское время издавались на хорошей мелованной бумаге, стоили очень дорого и для многих были непозволительной роскошью. Большинство из своих альбомов, я добывал на книжных развалах по невероятным ценам. Потому как с детства был "ушиблен" живописью, а почти все музеи были за тридевять земель. Попасть туда и не мечталось. А дома иметь хотелось. Помню как с юношеским восторгом я перелистывал альбом Рубенса, до того подробный и чёткий, что можно было рассмотреть каждый мазок. Альбом с картинами и гравюрами Дюрера вообще открывал целый мир. До того скурпулёзное выписывание каждой чёрточки, что даже поры на человеческой коже видны. Альбомы некоторых художников было вообще невозможно достать, во всяком случае, у нас в провинции. Но когда я в середине 80-х очутился в московском доме книги, у меня в голове помутилось. Там было почти всё, Айвазовский, Шишкин, Рембрандт. Тогда я учился в школе и денег у меня не было. Я был тогда с родителями и знал сколько они зарабатывают. Конечно же, я даже не осмелился попросить их что-то купить. Да они бы и не купили. Но этот стенд с альбомами я запомнил на всю жизнь. Теперь такой же стенд есть у меня дома. А когда позже я возомнил себя живописцем, я ставил открытый альбом перед собой и пытался повторить за великими их произведения. Живопись, предмет очень заразительный. Разглядывая картину ты погружаешся в её мир. Путешествуешь по ней, читаешь её как книгу. Мне всегда думалось, что придя в музей, не надо сломя голову носиться по залам, а лучше посмотреть и осмыслить одну или две картины. Почувствовать ту энергетику и ту мысль, которой зарядил её автор! Как говорили древние Ars longa, vita brevis. Искусство вечно...