Найти тему
Смарт Консалтинг

Чем финдиректор отличается от бухгалтера?

Несмотря на то, что и главный бухгалтер, и финансовый директор отвечают за финансы компании, задачи у них разные. Если обобщать, то финдиректор контролирует общее финансовое состояние предприятия, а на главном бухгалтере лежат обязанности по ведению бухгалтерского и налогового учета.

Обязанности главного бухгалтера:

  • руководство бухгалтерией;
  • организация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности компании;
  • ведение бухгалтерского и налогового учета;
  • контроль над оформлением бухгалтерских документов;
  • составление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности;
  • подготовка управленческой отчетности, а также формирование и сдача отчетности в налоговые органы и фонды.

Задачи финансового директора:

  • налоговое планирование;
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности компании;
  • контроль работы бухгалтерии, экономического и финансового отделов;
  • внедрение системы бюджетирования;
  • формирование консолидированной отчетности;
  • постановка управленческого учета;
  • кредитование и управление денежными потоками компании;
  • автоматизация работы финотдела.
Чаще всего главный бухгалтер находится в подчинении у финансового директора. Именно последний занимается стратегическим планированием финансовой деятельности компании и разработкой финансовой политики. Он оценивает финансовые риски и грамотно распределяет ресурсы компании с целью оптимизации бюджета. В силах финансового директора законно ослабить налоговую нагрузку организации, настроить отчетность и выстроить подробную стратегию развития фирмы.

От грамотных действий финансового директора зависит половина успеха компании. Именно поэтому работодатели предъявляют к ним высокие требования:

  • высшее финансовое или экономическое образование, желательно наличие степени МВА;
  • опыт работы финансовым директором/заместителем финансового директора/главным бухгалтером от 3 лет;
  • знание справочно-правовых систем;
  • опыт безопасной оптимизации налогов;
  • успешный опыт автоматизации систем планирования и управленческого учета;
  • опыт формирования отчетности по МСФО / GAAP;
  • знание ERP-систем (SAP, Navision, Scala и др.);
  • знания в области налогового законодательства и финансового права;
  • практические навыки в области бюджетирования, финансового менеджмента и стратегического управления.

Каждой компании необходимы услуги опытного финансиста, который минимизирует финансовые риски, оптимизирует бюджет и поможет увеличить прибыль компании. За консультацией финансового директора со стажем вы можете обратиться к нам. В «Смарт Консалтинг» мы осуществляем правовую и финансовую поддержку бизнеса, что позволяет компаниям действовать в рамках закона, при этом оптимизируя бизнес-процессы.