Давненько я не заглядывала в учебник сына по математике...
Итак, учебник Петерсон за 4 класс. Изучаем дроби.
Задание:
Сидит ребенок, быстренько записал дециметры от метра, минуты от часа - и залип на третьей части.
Написал в знаменателе /365... Потом написал в знаменателе /366...
Десять минут сидит, пятнадцать... Уставился в тетрадь, не шевелится.
Думаю: "Странно. Запутался что ли?". Прохожу мимо, заглядываю в тетрадь, привычно бросаю: "Ты что, задание невнимательно прочитал? Там же месяцы в году. Зачем тебе дни?".
Ребенок в ответ:
В каждом месяце же РАЗНОЕ КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ! И в годах - разное! Я не знаю, как мне так год поделить, чтобы поровну для дроби получилось!
***, а действительно, КАК ребенку, понимающему смысл дроби, так поделить год, чтобы одновременно получились и месяцы, и одинаковое количество дней?
Или понимать не обязательно? Достаточно примерно прикинуть, что месяцев всего 12?
- Может, примерно посчитать?
- Нет, ребенок, математика - наука точная. В ней примерностей и толкований нет.
- А как же мне теперь домашку делать?...
Ну, сказала ему написать в знаменателе 12...
Сижу теперь грызу себя, что надо было не делать...
А вы бы как поступили?