Помните как Озон резко обновил рекламу, убрал поиск, рекламу в карточках и заменил на новый вид "трафареты". Всем, кто ранее размещался по-старому, автоматически создал эти трафареты, причем сразу с "конкурентными ставками".
Трафареты появились совсем недавно и заменили такие виды рекламы как карточка товара, реклама в поиске. Если нам раньше надо было самостоятельно настраивать рекламную кампанию, следить за ставками, добавлять ключевые слова, минус фразы и т.д. Все это было очень сложно для продавцов. И теперь все это заменили на «трафареты» и еще с конкурентными ставками. И теперь уже ничего не нужно делать, а только выставлять бюджет и ставку и только смотрите за заказами. На деле все оказывается не так все прекрасно, как это по началу казалось.
Когда проверяешь конкурентную ставку хочется выяснить действительно ли она связана с конкурентами.
На графике пунктиром – показы, а сплошная — это расходы на рекламу. В среднем, до «трафаретов» выходило по 30-40 тысяч просмотров в день. Скачок на графике – запуск «трафаретов». Рекламные расходы меняются и с ним растут и показы. Потратила 5000 рублей, а показов получила на 111 тысяч. Почти в 3 раза больше! Вроде все не плохо!
Доля расходов выросла значительно вместе с показами. А действительно ли это выгодно? А растут ли продажи вместе с показами? А там ничего и не поменялось (пунктир – заказы, а сплошная – затраты на РК)! На конце графика расходы выросли, а заказы нет. Заказы не поменялись.
Решила поменять ставку на минимальную. Не ставила «конкурентную». Уменьшила ставку и рекламный бюджет уменьшился в 10 раз. Получается где-то по 400 -300 рублей.
Для сравнения в таблице можно увидеть разницу с большими и маленькими ставками. Взяла период для сравнения в 10 дней. Первая строка – большие ставки. Вторая – маленькие. Видно, что расход уменьшился в 5 раз. Количество показов чуть больше стало.
Если раньше при больших ставках при расходе 11000 рублей получила 78 000 показов. Теперь я плачу Ozon в 5 раз меньше, и он выдает 88 000 просмотров. Это уже не адекватно. Не правда, ли? Это же количество показов! И я за это плачу.
Проверьте у себя какие ставки вы выставляете. Выясните если вы выставите минимальную ставку сколько при этом вы получите просмотров. Сравните ваши показатели взяв, например, период неделю с высокими ставками. Не ориентируйтесь на «конкурентную ставку», а ориентируйтесь из фактов и цифр тех, которые выдает сам Ozon на графиках.
Например, вы начинаете рекламировать свои товары, возьмите отсечку неделю. Неделю прорекламировали, взяли и увеличили ставку. Посмотрели и увидели, что увеличилось количество показов и заказов значит можно делать ставку выше. Таким образом можно калибровать с самой минимальной ставки. Вывод один – не переплачивайте за рекламу. Спасибо, что дочитали до конца.