У мамы очень хорошо жить – она заботливая и добрая. Вернешься с работы – ужин на столе ждет, все чисто и уютно. На диване кот дремлет, на подоконниках цветы. И мама никогда лишних вопросов не задаст, чтобы сыночка не раздражать.
В выходные гулять отправишься – слова не скажет, только надо после десяти вечера позвонить и сказать, что все хорошо.
Мама все делает сама: и в магазин ходит, и готовит, и в квартире прибирается. Иногда, конечно, поможешь – поднимешь что-нибудь тяжелое – вот и вся работа.
И чувствуешь себя маленьким, несовершеннолетним, которого оберегают от жизненных невзгод. Как будто ничего не изменилось с детских беззаботных лет, и вместо школы ходишь на работу – вот и все.
По утрам на стуле чистая рубашка и носки, мама даже ботинки моет сама, если на улице грязно. Помоет, вынесет на балкон – почистит, чтобы в квартире не было посторонних резких запахов.
Жил с мамой, деньги свои не тратил – копил. Конечно, отпуск оплачивал самостоятельно, правда, мама всегда добавляла какую-то сумму, чтобы «мальчик» ни в чем не нуждался.
Хорошо у мамы, спокойно и чисто.
Деньги копились-копились, собралась сумма на квартиру-студию. Это квадратная комната – глаз радует. Просторная прихожая, большой балкон. Мебель купили недорогую – на первое время. Да и много ли надо молодому современному парню?
Мама всплакнула, когда переезжал, и сказала, что каждый день ждет на обед и что можно приносить постельное белье – в стирку, хотя в студии установили новенькую стиральную машину.
Вечером устроил новоселье – друзья пришли. Гуляли почти до утра – весело было.
Когда открыл глаза, то не сразу понял, где находится. С трудом сообразил, что в своем доме. Слово «свой» поразило новизной и волнующей необычностью. Ты один, и все это принадлежит только тебе.
Не надев домашние штаны, босиком отправился на кухню. Через полчаса на столе - горячая яичница, в кружке – дымится чай.
После завтрака лениво ходил по комнате, стоял на балконе и смотрел, как на горизонте синеют леса. На душе спокойно и умиротворенно. Ощущение, что тебя где-то много лет носило, и наконец – тихая пристань, твоя пристань.
На кухне, без спешки, мыл посуду, как это делала мама, затем убрал – чистую – в шкаф, в свой шкаф.
А теперь можно пройтись пылесосом по квартире после вечеринки, выйти во двор с мусорным пакетом, после лежать беззаботно на диване и смотреть телевизор. И думать, что пришла самостоятельность. Мысль о самостоятельности грела душу и хотелось жить.
Кто знает, может, через некоторое время здесь появится молодая хозяйка, и тогда новая жизнь засверкает всеми красками радости? Дай Бог, дай.