Найти тему

Ребенка воспитывают, воспитывают, а он все равно с характером

Оглавление

Неслучайно в одном предложении объединила эти понятия. Ну как оно обычно бывает: допустим, ребенок ведет себя из рук вон плохо, вредничает, переговаривается со взрослыми. Следовательно - окружающие, глядя на его проделки, вполне справедливо могут назвать его невоспитанным. Но, почему-то, те же родители, которым ребенок дерзит, называют это по-другому: "Он у нас - с характером!".

Понимаю, что в названии этот самый "характер" надо было тоже в кавычки взять, только сомневаюсь, являются ли они читаемыми символами.

Зато у меня есть пример ребенка "с характером", в лице воспитанника нашего спецучреждения для детей с ОВЗ, где я работаю в творческих кружках. И ведь - не кричит, не хамит ребенок. А ведет себя гораздо интереснее.

Дима

Красивый мальчик 10 лет (реально красивый ребенок, глаза в пол-лица, черты кукольные, русые кудри). Ментальные расстройства (о которых, как часто в последнее время стало модно, перед педагогами велели умалчивать). Но интеллект у парня - соответствует возрасту. И он с удовольствием его демонстрирует на занятиях. Нет, не на индивидуальных занятиях с дефектологом, а лишь на тех, где есть зрители (тоже дети), которым приятно показать, кто круче. Хотя... те ребята и не претендуют. Да они вообще стараются с Димой не связываться.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Почему не связываться?

Часто бывает, что в нашем учреждении дети находят себе друзей, единомышленников, обмениваются телефонами, и даже потом, разъехавшись по домам после трехнедельного курса, они продолжают общаться и дружить.

Но вот с Димой - дружбы не получалось. Ни у кого. А когда я на занятии делила ребят на подгруппы для выполнения творческого задания, сразу несколько девчонок (и даже мальчишек) подходили ко мне и на ушко просили: "Пожалуйста, не надо меня с Димкой ставить".

Я всё удивлялась: почему? Вроде бы до настоящего времени у меня на уроках этот мальчик особо не проявлял себя. Но это он ПОКА не проявлял.

Еще звоночек

В тот же день воспитательница из стационара, которая водила детей на занятия, несколько раз переспрашивала: "А как сегодня себя на уроке вёл Дима Г? Всё нормально?" Хммм, еще и психолог очень тактично интересовалась, а не встречались ли "интересные моментики" на уроках с Димой. А то он - мальчик "с характером", мало ли что!

Посидите с ребятками

В тот день зам зама проводила родительское собрание. А чтобы детки не мешались - распорядилась отправить их (разумеется, вне всяких расписаний) по кружкам! О, спасибо за такую приятную неожиданность и за достаточно большую группу за 20 минут до конца рабочего дня!

В общем, поставив нас с коллегой лишь перед фактом, воспитательница завела к нам в кабинет ребят и сунула мне в руки распечатанные раскраски-машинки. Мол, пусть сидят раскрашивают.

А вот и еще звоночек

В этой же группе оказался наш Дима.

Дети начали раскрашивать мелками свои машинки. И Дима - тоже взял мелок. Чёрного цвета. Но он... не раскрашивал машинку. Он просто ПЕРЕЧЁРКИВАЛ её, с дикой силой надавливая на мелок. Вжух-вжух-вжух! После - такими же резкими движениями, нервно и порывисто закрасил весь листок, который мялся и изгибался от такого обращения.

А потом Дима улыбнулся, поднял руку и ангельским голоском сказал: "Я - всё!" А когда коллега начала вежливо говорить ему "ай-ай-ай", он встал с места, пошел в уголок, где стояло мусорное ведро, и... пнул его, так же нежно сказав: "Я хочу в футбол играть".

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Честно, этот непредвиденный урок казался для нас с коллегой бесконечным. Приходилось постоянно отвлекать и переключать Диму, который... да что миндальничать, парень откровенно издевался, вот что! Понимаю, осудят, скажут: "А вы что хотели, это ваша работа!" Или так: "Плохие вы специалисты, раз ребенку неинтересно!" А, ладно...

Ура!

Какое же счастье было, когда воспитатель пришла за детьми! И, кстати, снова поинтересовалась поведением Димы (от имени мамы). Тут уж мы рассказали всё как есть.

Но и воспитатель - тоже, отведя детей в стационар, рассказала много интересного, пока мы домой собирались:

  • В столовой Дима может наваливать кашу из тарелки в стакан, наполненный чаем, разбрызгивая и набивая доверху. А потом с громким "бабахом" поставить этот стакан на стол и тихо с улыбкой сказать: "Всё, я съел".
  • А в палатном туалете, где ясно висит большая табличка "Бумагу в унитаз не бросать", Дима, который хорошо умеет читать, нарочно кидает туда пакетики от чипсов и огрызки от яблок, говоря с той же улыбкой: "Это же не бумага!"
  • А еще он любит футбол. И играет любым предметом, который найдет на полу. Тапочки соседа, горшочек кого-нибудь из малышей, игрушка или сумка - без разницы.

Невоспитанный?

Ну почему же? Как говорит воспитатель, мама его очень даже воспитывает! Почти каждый день! Набирает по педагогам информацию о поведении Димы в течение дня, а потом... прикрывает дверь палаты изнутри и ТАК воспитывает, что народ старается даже рядом не проходить.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

А что воспитатель?

Пешка, не имеет она права лезть. Единственное, на что она имеет право - писать докладные на эту семью на имя заведующей. Что собственно она и делала. А дальше - уже пусть начальство разбирается.

А у Вас, дорогие читатели, пусть дома царят доброта и взаимопонимание!

поддержать автора:

карта Сбербанк 2202 2002 8527 4302

визитка на донат (теперь такая)

Ценю Ваши верные визиты, добрые лайки и новые подписки на КАНАЛ