Научное познание - одна из самых сложных тем не только блока "Человек и общество", но и всего кодификатора. Напомню, что в рамках научного познания выделят два уровня: эмпирический и теоретический.
Эмпирический уровень предполагает, что исследователь напрямую контактирует с объектом исследования. Представим себе химика, смешивающего вещества в пробирке. Или социолога, проводящего анкетирование людей. Историка, изучающего древние книги. Биолога, препарирующего лягушку. Астронома, в телескоп наблюдающего за звездами.
Все они могут использовать специальные приборы, но так или иначе между ними и объектом есть прямой контакт.
Теоретический уровень - это когда все эти ученые уходят в свой кабинет и пишут, пишут, пишут. Считают что-то, анализируют результаты, полученные в лаборатории.
Грубо говоря, к эмпирическому уровню относится все, что ученый может сделать в лаборатории, а теоретический - вне лаборатории.
На каждом из этапов, ученый использует определенные методы.
Метод научного познания - система принципов, приёмов и способов, с помощью которых достигается объективное познание действительности в рамках научно-познавательной деятельности.
Все методы эмпирического познания предполагают, что ученый напрямую взаимодействует с объектом. Даже если ты не помнишь точное определение каждого метода, распределить по этому принципу можно всегда.
Все методы теоретического познания - это то, как ученый действует в своем кабинете, используя и анализирую данные, полученные на эмпирическом этапе.
Для 25 задания также необходимо понимать, в чем состоит связь всех этих методов и уровней познания.
В ходе эмпирического познания, через наблюдение, эксперимент, измерение и т.д, ученый получает данные, которые затем использует на теоретическом этапе при анализе, формулировании законов и выдвижении гипотез. Затем, когда на теоретическом уровне исследователь приходит к какому-то выводу, этот вывод необходимо проверить вновь в рамках эмпирического познания.