Сделанный из плетеной растительности и протянувшийся на 35 метров, мост Кесуачака является последним в мире примером мостов, построенных инками. Этот древний веревочный подвесной мост, висящий над рекой Апуримак в Кехуэ, Перу, используется и по сей день.
Летописцы утверждают, что инки использовали подвесные мосты для расширения своего владычества на новые регионы еще в 13 веке, когда инкский военачальник Майта Капак завоевал земли к западу от Куско, и вплоть до 16 века.
Военное использование мостов инками можно разделить на две части: контроль земель и народов, уже находившихся в пределах империи, и покорение новых народов.
Еще до прихода испанцев в империю в военных действиях было принято рубить или сжигать мосты. Цели были как наступательные - изолировать противостоящих воинов, так и оборонительные - остановить захватчиков или предотвратить мысли об отступлении среди собственной армии.
После разрушения моста на его восстановление уходили недели. Мосты также способствовали падению империи, позволив испанцам пересечь территорию инков, хотя мосты также сжигались, чтобы замедлить продвижение испанцев к Куско.
Мосты инков имеют три общие конструктивные особенности: плетеные тросы из натурального волокна образуют пол и перила, каменные опоры закрепляют тросы по обе стороны моста, а между основными тросами и перилами проходят вертикальные стяжки.
Если посмотреть на современные мосты и сравнить их со структурой моста Кесуачака, то мост Инка отличается тем, что основные тросы, используемые для создания мостов, не только поддерживают их, но и служат пешеходной дорожкой.
Каждый год жители четырех окрестных городов в течение трех дней обновляют удивительный мост, чтобы он не исчез навсегда. Работая сообща, женщины плетут маленькие тонкие веревки, а мужчины переплетают эти маленькие веревки в большие несущие тросы. Этот ежегодный обычай существует уже более пяти веков.
Когда-то эти сплетенные вручную веревочные мосты были неотъемлемой частью великой дорожной системы инков. Подобно современным стальным подвесным мостам, традиционные мосты отличаются удивительной прочностью.
Наказанием за посягательство на такой мост была смерть. Однако многие мосты были разрушены испанцами, которые объявили их дьявольской работой. Другие просто сгнили или были разрушены, в результате чего остался только Кесуачака.