Найти тему
Восемь лап!

Исчезающие чудеса света: последний мост инков

Сделанный из плетеной растительности и протянувшийся на 35 метров, мост Кесуачака является последним в мире примером мостов, построенных инками. Этот древний веревочный подвесной мост, висящий над рекой Апуримак в Кехуэ, Перу, используется и по сей день.

Летописцы утверждают, что инки использовали подвесные мосты для расширения своего владычества на новые регионы еще в 13 веке, когда инкский военачальник Майта Капак завоевал земли к западу от Куско, и вплоть до 16 века.

Военное использование мостов инками можно разделить на две части: контроль земель и народов, уже находившихся в пределах империи, и покорение новых народов.

-2

Еще до прихода испанцев в империю в военных действиях было принято рубить или сжигать мосты. Цели были как наступательные - изолировать противостоящих воинов, так и оборонительные - остановить захватчиков или предотвратить мысли об отступлении среди собственной армии.

-3

После разрушения моста на его восстановление уходили недели. Мосты также способствовали падению империи, позволив испанцам пересечь территорию инков, хотя мосты также сжигались, чтобы замедлить продвижение испанцев к Куско.

-4

Мосты инков имеют три общие конструктивные особенности: плетеные тросы из натурального волокна образуют пол и перила, каменные опоры закрепляют тросы по обе стороны моста, а между основными тросами и перилами проходят вертикальные стяжки.

-5

Если посмотреть на современные мосты и сравнить их со структурой моста Кесуачака, то мост Инка отличается тем, что основные тросы, используемые для создания мостов, не только поддерживают их, но и служат пешеходной дорожкой.

-6

Каждый год жители четырех окрестных городов в течение трех дней обновляют удивительный мост, чтобы он не исчез навсегда. Работая сообща, женщины плетут маленькие тонкие веревки, а мужчины переплетают эти маленькие веревки в большие несущие тросы. Этот ежегодный обычай существует уже более пяти веков.

-7

Когда-то эти сплетенные вручную веревочные мосты были неотъемлемой частью великой дорожной системы инков. Подобно современным стальным подвесным мостам, традиционные мосты отличаются удивительной прочностью.

-8

Наказанием за посягательство на такой мост была смерть. Однако многие мосты были разрушены испанцами, которые объявили их дьявольской работой. Другие просто сгнили или были разрушены, в результате чего остался только Кесуачака.

-9