Сегодня речь пойдет сразу о нескольких произведениях искусства, тесно связанных с яркой исторической личностью – княгиней Леониллой Ивановной Барятинской.
До 15 лет девушка почти не покидала имения в Курской губернии, когда же для Леониллы открылись двери в мир светский развлечений, высшее общество обомлело от ее красоты. От природы смуглая и темноглазая, она напоминала романтичным петербуржцам знойную итальянку, сердце которой мечтали завоевать многие.
На картине известного европейского монаршего портретиста Франца Винтерхальтера мы видим, как расцвела со временем красота юной княгини. Глядя на ее бледную кожу, изысканное платье и чувственную позу нельзя даже предположить, что с ней произойдет через некоторое время.
Леонилла действительно блистала и тем ярче стал ее блеск, когда она заняла пост фрейлины императрицы. Видные женихи могли составить прекрасную партию для красивой аристократки, но она сделала очень уж странный выбор в плане замужества, отдав предпочтение двоюродному брату своей матери, то есть, дяде - князю Льву Петровичу Витгенштейну.
Богатый вдовец был старше невесты на 17 лет. В столице брак приняли не очень радушно, поэтому супруги подались в Европу. Вскоре по наследству молодой семье достались развалины замка Сайн-Витгенштейн-Сайн в Вестафалии. Прямо на его руинах был отстроен новый дворец в красивейшем неоготическом стиле, супруги довольно зажили, и вот тут начались странности.
Надо сказать, жили Леонилла со Львом не слишком счастливо. Флер романтики испарился в первые же годы брака. Любители мистики считают, что виною начавшихся проблем были развалины замка, на которых устроились супруги.
Широко известно, что в давние времена замки представляли из себя холодные каменные постройки со множеством комнат, тайных ходов и большим количеством разномастной публики, проживающей и обслуживающей замковую жизнь.
И происходило там разное – заговоры, насилие, казни и прочие жестокости, отложившие отпечаток на репутации места. Неизвестно, было ли что-то, что беспокоило обитателей замка Сайн-Витгенштейн-Сайн, однако Леонилла беспричинно ударилась в религию, причем радикально.
Бывшая светская красавица, любительница увеселений облачилась в черное и бродила по замку с распущенными волосами и огромным нательным крестом.