Найти тему
Stas N (Skoda)

SKODA YETI БЫЛ ПИОНЕРОМ. ВСТРЕЧАЙТЕ МЕНЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ ВЕРСИИ.

Первый современный внедорожник ŠKODA назывался YETI. Серийный автомобиль был создан на основе двух концепт-каров и лег в основу нескольких менее известных версий. Проверь их.

В 2005 году ŠKODA представила свой небольшой внедорожник YETI на Женевском автосалоне. Во время этой премьеры автомобиль все еще был всего лишь экспериментом по дизайну, продолжая предыдущую концепцию ROOMSTER и развивая определенные части предполагаемого языка дизайна ŠKODA. Реакция на новую концепцию со стороны профессионалов и широкой публики была очень благоприятной, поэтому чешский автопроизводитель начал подготовку серийной версии.

-2

Четыре года спустя он появился у покупателей в виде первого современного внедорожника ŠKODA (первым предшественником сегодняшних внедорожников из Млада-Болеслава является TREKKA , выпускавшийся в Новой Зеландии в 1960-х и 1970-х годах). Однако концепция YETI не ограничивалась синей моделью, представленной в Женеве в 2005 году. В том же году на автосалоне во Франкфурте была представлена ​​​​вторая версия оранжевого цвета со съемной секцией крыши над передними сиденьями и складной брезентовой крышей над задними сиденьями.

-3

В дополнение к видению того, как мог бы выглядеть внедорожник ŠKODA, оба концепта YETI продемонстрировали ряд интересных умных и практичных решений , о которых подумали конструкторы. Например, у автомобилей был всего один дворник, спрятанный в правой передней стойке, пятая дверь состояла из двух секций, а нижняя секция, складывавшаяся вровень с полом, могла использоваться как многоместное сиденье. Или это позволило бы багажнику вместить стойку для двух велосипедов. Также был, например, охлаждаемый держатель для воды в центральной консоли, съемная навигационная система и, в оранжевом концепте, задние сиденья можно было сложить вместе с полом таким образом, что создавался плоский дизайн. Это предвещало практичность серийной версии.

-4

В то время как концепты YETI были больше похожи на кроссоверы для улицы и города, нацеленные на более молодую и активную аудиторию, серийный YETI смог понравиться гораздо более широкому кругу покупателей.. Он сохранил характерный дизайн концептов, но стал крупнее и мощнее, а также оснащен более передовыми технологиями: среди прочего, платформой от OCTAVIA, которая позволила включить полный привод. Таким образом, YETI стал настоящим внедорожником с чрезвычайно практичным и вариативным салоном, черты которого были высоко оценены знаменитым Джереми Кларксоном после того, как он протестировал его. «YETI — лучшая машина в мире», — сказал известный в то время ведущий, сравнив машину на ухабистой дороге со знаменитым спортивным автомобилем, пропустив через нее команду пожарных или проехав через горящий дом. В конце испытания на крышу автомобиля приземлился вертолет. Позже нечто подобное удалось одному из преемников YETI, внедорожнику KODIAQ .

Дизайн производства YETI, безусловно, соблюдал дух оригинальной концепции. Помимо того, что публике понравился YETI, для этого было несколько практических причин. Например, практически перпендикулярная задняя часть — у концептуальной версии не было вертикальных фар в стойках кузова — повысила полезность автомобиля, одновременно снизив интенсивность нагрева салона солнечными лучами. Это была приятная деталь в корпусе с обширными стеклянными поверхностями.

-5

В то время, когда YETI появился на рынке, то есть в 2009 году, внедорожники не были так популярны, как сегодня , но YETI сразу же стал хитом. И по мере того, как росла популярность внедорожников, росла и популярность этой модели. В итоге дизайнеры поиграли с идеями, как расширить модельный ряд YETI.

ЙЕТИ пикап

Лишь недавно ŠKODA сообщила, что подготовила прототип пикапа на базе YETI на рубеже 2012 и 2013 годов. Дизайн внедорожника конструктивно необычен. «Передняя часть была взята оптом от серийного YETI, а задняя платформа, включая ось, подвеску и подвеску, — от Volkswagen Caddy Max. Кузовные панели в задней части были, конечно же, адаптированы дизайнерами к этому дизайну», — говорит Мартин Кадлец из Центра разработки кузовных испытаний ŠKODA, принимавший участие в разработке пикапа.

-6

В результате получился очень практичный пикап, оснащенный двигателем 2.0 TDI мощностью 125 кВт с приводом 4 x 4. В то время как длина классического YETI составляла 4 223 мм, длина пикапа составляла 4 876 мм, при этом большая часть увеличения была связана с удлиненной колесной базой (с 2 578 мм до 3 006 мм), а часть — с увеличенным задним свесом (985 мм против 768 мм). ). Грузовое пространство имело размеры 1 936 x 1 170 мм, а кузов был необычайно глубоким для компактного пикапа: 625 миллиметров. Это было связано с тем, что база внедорожника была выше, чем у обычных компактных пикапов. Каким бы практичным ни был результат, он не пошел в массовое производство.

-7

YETI для Китая

Тем не менее, была выпущена удлиненная версия YETI. Это была по сути модернизированная версия модели 2013 года и предназначалась исключительно для китайского рынка. Покупатели в Китае заинтересованы в продольном пространстве на задних сиденьях (часто дают себя покатать на своих машинах), поэтому колесная база здесь растянулась до 2638 миллиметров (на 60 мм больше, чем у обычной версии)

-8

Затем в 2014 году на знаменитую встречу GTI на озере Вёртерзее ссылались на игривые корни модели, представив концепт YETI Xtreme.

ŠKODA YETI производился до 2017 года и стал чрезвычайно успешной моделью, всего было продано более 630 000 единиц. Сегодня две модели следуют по его следам в ассортименте бренда. YETI по ​​размеру близок к городскому внедорожнику KAMIQ , а позицию YETI в портфолио занимает ŠKODA KAROQ ..