Популярная серия фильмов о противостоянии Майкла Майерса и Лори Строуд. В данном лонгриде попытаемся разобраться, почему не надо было выпускать новые фильмы, и как финальная картина вбила последний гвоздь в крышку гроба франшизы.
Предыстория
В 1978 году вышла оригинальная часть режиссера Джона Карпентера, созданная под сильным влиянием фильма «Психо» Альфреда Хичкока. По отзывам, на тот момент картина получила ошеломляющий успех и значительно окупилась в прокате. При начальном бюджете в 325 тысяч $ фильм собрал 47 млн $ только по США.
Вскоре его занесли в Национальный реестр фильмов так как он «имеет культурное, историческое или эстетическое значение». Оригинальная часть является классическим примером фильмов ужасов. На тот момент, это был еще совсем новый поджанр — слэшер с элементами саспенса.
Но у медали две стороны. Если одна предрекла успех и бурные овации, то темная сторона оказалась болью сценаристов и как в последствии выяснилось смертью франшизы.
Главная проблема была в том, что злодея невозможно уничтожить. У него есть способность постоянно выживать и появляться в определенное время. У Фредди, например, это было в ночных кошмарах. Считаю это просто гениальной идеей для фильма. Уэс Крейвен знатно потрепал нервы зрителям, которые после сеанса шли домой. Ведь им мог приснится чувак в с лезвиями на руках.
Майкл Майерс — физически находится в нашем мире. И казалось бы, его проще уничтожить, чем Фредди. Но не всё так однозначно. Им управляет некая потусторонняя сила, которую никто так и не смог объяснить.
Почему Майкл преследовал Лори
Как это объясняет оригинал
Первый вкус Майкла к убийству, о котором мы знаем, связан с его сестрой Джудит. Все события происходят в Хэддонфилде, потому что он оттуда родом.
Его жертвами становились молодые, кокетливые девушки, с плохим характером, которые очень сильно напоминали его сестру, развлекавшуюся с парнем в ту роковую ночь. Майкл в этом сценарии выступает в роли вуайериста, наблюдая, как они переодеваются или участвуют в любовных действиях, прежде чем он внедрит свой план в действие. Можно предположить, что он так избавлялся от «плохих девочек».
И тут на контрасте с плохишами появляется невинная, добрая школьница Лори Строуд. Возможно, в результате Майерс заинтригован и его стало влечь к ней, и в конечном итоге Лори становится первым испытанием, с которым он когда-либо сталкивался.
Продолжения после 1978
После выхода первой части, логично выходит вторая — прямое продолжение. Действие фильма разворачивается с того момента, где закончилась первая часть. Майкл как обычно покидает место происшествия, а Лори увозят в больницу.
В этой части мы узнаем, что причина, по которой Майкл гоняется за Лори, кроется в родственных связях. Она его сестра. Такую легенду поддерживали и другие сиквелы, включая мягкий перезапуск «Хэллоуин: 20 лет спустя» Стива Майнера, который игнорировал события франшизы после выхода второй части в 1981 году — они олицетворяли бред сивой кобылы.
Хоть там и называлась причина бессмертия Майкла:
Оказывается, это человек, одержимый духом Самайна. Благодаря этому духу он стал бессмертным и беспощадным. Его цель — убить всех своих сестер.
И как бы Майкла не пытались уничтожить ничего не выходило. Как итог в 2002 году выходит еще одно продолжение «Хэллоуин: Воскрешение» от Майнера, где в начале фильма Лори Строуд, сдавшаяся Майерсу, погибает со словами: «Встретимся в аду».
Акцент в этой картине уже смещен на молодежь и сюжет напоминает очередной современный, низкопробный слешер.
Сказать, что зрители, и тем более фанаты, встретили этот фильм негативно — значит не сказать ничего. Пух и перья летели (и от меня полетят ниже). И на этом поставили жирную точку... как вдруг.
Ремейк Роба Зомби
Следуя совету Карпентера «сделать фильм своим», Зомби решил сделать фильм одновременно историей происхождения и ремейком, что позволило сделать больше оригинального содержания, а не просто переснять одни и те же сцены.
При бюджете в 15 млн долларов фильм собрал по всему миру всего 80 млн долларов и получил в целом скорее негативные отзывы. Поклонники утверждали, что хоть Зомби и пытается быть оригинальным, но новизны как таковой нет. Таким образом, новый Хэллоуин превращается в очередной передел, который снова разочаровывает.
В 2009 году вышло продолжение и также было встречено с негативом. Так франшиза ушла на покой... как вдруг!
2018: Хэллоуин
Режиссеру оригинала не понравился, как был сделан ремейк на его фильм и он захотел помочь студии снять новую версию, чтобы было еще страшнее. Однако в режиссерское кресло сел не он, а молодые специалисты — Дэвид Гордон Грин и Дэнни МакБрайд. Они были фанатами франшизы.
Грин и МакБрайд предложили Карпентеру свое видение сюжетной линии. В итоге получилось так, что все фильмы, выпущенные до 2002 года, мы игнорируем и оставляем только оригинал. Так фильм 2018 года становится прямым продолжением фильма 1978 года. А значит родственных связей между Лори и Майклом не было.
По сюжету, минуло 40 лет. Лори превратилась в сумасшедшую старушку, которая ждет встречи с Майерсом. Над ней все смеются, включая родственники, считая её чокнутой. По традиции Лори оказывается права и ей выпадает шанс встретится с давним знакомым.
Она заманивает Майкла в свой дом, который становится клеткой и поджигает его... Казалось бы хэппи-энд. Как вдруг... к дому мчатся пожарные машины и Майклу вновь удается сбежать (как потом выяснилось).
В целом фильм получил положительные отзывы критиков и зрителей, называя его лучшим продолжением, когда-либо созданным. Говорили, что это отличное завершение истории, которая началась 40 лет назад. Но режиссерам зачем-то понадобилось снять еще две части продолжения, которые вновь уничтожили франшизу...
2021: Хэллоуин убивает
Эта часть, наверное, больше всех стала испанским стыдом, который смотреть без сарказма и шуток просто не получится. Джейми Ли Кёртис решила отдыхать прямо на съемках, поэтому её героиня лежит весь фильм на кровати и только в конце она соизволила ненадолго подняться. Спасибо. Похлопаем бабушке.
Проходной фильм, который был совершенно не нужен. Из плюсов — возращение повзрослевших героев из фильма 1978.
2022: Хэллоуин заканчивается...
Действия фильма происходят спустя несколько лет после основных событий двух предыдущих. Майкл загадочным способом вновь исчезает. Никого не трогает, город приходит в себя, а Лори, кажется, пересмотрела СВБГ и примеряет на себя роль Кэрри Брэдшоу, пафосно печатая на ноутбуке воодушевляющие статьи с вопросами к зрителю...
Бабулечка также стряпает пирожки для своей выжившей внучки и ходит за покупками. И это всё! Серьезно.
Зрителей обманули и история Майкла и Лори здесь показана, внимание, как второстепенная. Весь акцент сместили на чувака, который пытался подражать Майерсу. Так сценаристы хотели показать, как зарождается зло в человеке и сможет ли он вырулить на добрую дорожку.
Спойлер: не сможет. Вы представляете, какой это идиотизм? При том, что Майкл не какой-то там обычный маньяк, у которого в осознанном возрасте слетела крыша, это необъяснимое существо, которое никак не может сгинуть.
В конце фильма происходит долгожданное и очередное противостояние Лори и Майкла. И до чего смешно смотреть, как бедную старушку мутозят, бросают в холодильник, а она как Терминатор быстро приходит в форму и дает отпор. Ну камон... ей же там вроде 65+. Смешно, потому что в предыдущей части она весь фильм провалялась на больничной кровати от удара в живот.
Лори в очередной раз удается удержать Майкла и нанести ранения. И тут ей в голову приходит совершенно гениальная мысль — избавится от его физической оболочки. Представляете, только в 65+ ей в мозг пришла эта идея.
Полицейские и часть людей говорит, что его нельзя убивать (ору просто), говоря что это не совсем гуманно. Там сценаристы прикалывались или что? В итоге его кидают в мусороперерабатывающую машину и всё заканчивается. Лори вновь играет Кэрри Бредшоу. Занавес.
Согласитесь, что бред сумасшедшего...
Что в итоге. Все три фильма, которые игнорируют события после выхода оригинала были совершенно не нужны. Очередное подтверждение тому, что снимали фильмы только ради денег и на именитом персонаже. Ведь если мы вспомним, то в Хэллоуин: 20 лет спустя Лори уже делала подобную вещь:
Ну, а как говорится, если нужны будут деньги, то сюжет к следующему фильму всегда можно придумать. И никто не даст гарантии, что они уничтожили Майкла. Уж очень слабым он был в этом фильме, что не похоже на злодея. Повторяются сценаристы. Возможно, они опять избавились не от того.
«Прекрасный» гвоздь в крышку гроба франшизы. Взять и перечеркнуть старые фильмы вот этим недоразумением.