В группе всегда работает стенографист, для тех, кто не знает, это человек, который записывает всё, что произносится вслух специальными значками, тогда не было диктофонов, киноплёнка заканчивалась быстро и киносъёмка в принципе использовалась крайне редко из-за дефицитности.
Первыми промерялись радиационный фон, состав воздуха в шахте, шум и вибрации издаваемые объектом, его температура по всем поверхностям. Это не было живым существом, либо давно предавно умерло, температуры как у окружающих пород, вибраций и шумов абсолютный ноль. На ощупь ближний край этого технического зверя был металлическим. Металлический пояс имел толщину в полметра и глубину два, поверхность напоминала соты, рисунок имел идеальную разбивку на соты, металл торчал из каждой соты на разную высоту, от никакой разницы до полуметровых шестиугольных штырей. Похоже на друзы кристаллов, но это не они. Либо они но из металла…
Материал легко поддавался взятию проб. Далее весь этот пояс плавно превращался в треугольные лучи сходящиеся от контура тоннеля к центру. Лучи были неровные, разной длины, недоразвитые и переразвитые. Видимо этими треугольниками монстр жрал землю.. путём вращения и стёсывания. Это были просто предположения. Кто-то взялся за треугольник и потянул на себя, тот легко подался и так и остался торчать один среди остальных. Слишком мягкий металл, не можно им на камне даже царапину оставить… только полосу как графитом. От луча отломили, легко перегибая руками как алюминий, солидный кусок. Засверливаниями собрали ещё 40 образцов. Для точности результатов образцы делились на четыре части, три из которых, отправлялись в разные лаборатории, четвёртая на хранение.
Мы конечно все внутренне ликовали, мы нашли то что искали, мы это трогали руками, видели, мы выполнили миссию!
Спектральная аналитика через две недели дала первые интересные результаты! Это был вольфрам и рений. Вернее два изотопа вольфрам 180 и рений 185. Два чистейших металла, переходящий один в другой постепенно, не сплавом, а по какой-то странной технологии последовательного перехода. Рений — один из редчайших элементов земной коры, в таком огромном количестве, а приблизительно мы посчитали 19 кубометров рения это 450 тонн, но потом этот объём снизился вдвое (около 200 тонн), когда мы выпилили образец 10*10 см, для оценки внутренней структуры, внутри это была металлическая пена с 50% заполнением. Всё это семечки. Изотопная распространённость вольфрама 180 10 процентов, то есть он практически не встречается в природе. И что вольфрам что рений это прочнейшие металлы, в нашем случае они были очень пластичными. Зубы из вольфрама на десятом изгибе отрывались как алюминиевые, пояс из рения царапался ногтем а при ударе молотка не стучал и мялся как свинец. Коллеги позже уже добавили в чудеса пластичность металлов как при температуре +4500 градусов. Но мы то его при температуре +12 руками трогали!.. За время изучения это чудо техники ни разу не скрипнуло и не двинулось. Не смогли определить источники энергии и управления. Выглядел он брошенным, умершим и обмякшим в разгар рабочего дня. После взятия всех образцов и прочих издевательств объект покинули, свет не выключали, оставили двоих бойцов наблюдать глазами неотрывно от металлического монстра. Мало ли что, вдруг он ещё захочет поработать или оживёт от наших манипуляций. Дали часовым шуточные инструкции стрелять его на поражение если проснётся и двинулись довольные изучать деловой набор напитков присланных сверху для обмытия столь долгожданной находки.
Извиняюсь, отвлёкся от темы.
На поверхности порассуждали под ослепительным звёздным небом. Если всей этой красоте над головой 13 млрд лет, а живой земле 3-4 млрд. Это как минимум три четыре раза могла проэволюционировать живая сфера на какой-нибудь отдельно взятой землеподобной. А если взять возраст разумного человека 200-300 тыс. лет, то зародись такой хомоподобный индивид где нибудь очень далеко миллиард лет назад, мог уже добиться существенных, недосягаемых и удивительных для нас высот. Возможно, это всё их рук или щупалец дело, возможно конечно, что это хорошо забытое наше прошлое, но слишком уж оно технологично. Учитывая редкость используемость материалов. Мороз приятно покусывал щёки, мы всерьёз и взахлёб обсуждали вещи, которые за определённым кругом обсуждать всерьёз было не принято, а зря…
Часть 7 здесь
Начало экспедиции здесь
Продолжение переношу в печатный вид.
Если есть подобная информация, пишите в комментарии, обсудим, опубликуем.