Из рабочего процесса:
Мой сын-второклассник не хочет читать. Дословно - ненавижу читать, за что мне такое наказание и все в таком духе. Из-за этого сложности в подготовке уроков, задание читает по минимуму, остальное додумывает.
Везде пишут про читающую среду, про то, что нужно было с детского возраста приучать. Но мы так и делали. Еще года не было, читали потешки, стишки. Потом сказки, до этого года перед сном всегда я ему читала книги. Я и муж читаем, постоянно и много. Я могу описать несколько ситуаций, может они помогут.
1. На осенних каникулах задали прочитать 3 книги, Чиполлино, Буратино и Карлсона. Мы с ним посчитали количество страниц, засекли время сколько он тратит на 1 страницу. И рассчитали сколько времени в день надо потратить чтобы прочитать все 3. И было условие, он читает какое-то количество страниц, а я читаю ему в 2 раза больше. В результате прочитали 2 из 3х книг за неделю.
2. Купили детскую кулинарную книгу, Игоря это очень заинтересовало, он выбрал рецепт, в магазине купил необходимое, приготовил и оказалось, что не вкусно вообще. Стали разбираться, оказалось, что он рецепт не читал, а посмотрел картинки, а на них было не очень понятно нарисованы ингредиенты. Обсудили с ним, что нужно все-таки читать, в следующий раз опять пытается по картинкам понять, что нужно делать.
Вот такая ситуация.
Чтобы читать с удовольствием, нужно делать это хорошо. Наш мозг воспринимает информацию за доли секунды, а медленное чтение препятствует, задерживает процесс восприятия. Учёные установили зависимость между скоростью чтения и успеваемостью. Ученик, который учится на четвёрки и пятёрки, читает со скоростью 120 и более слов в минуту. До скорости хотя бы в 90 слов ребенку не будет интересно читать. Поэтому задача - повысить скорость чтения до того, чтобы процесс стал автоматическим, следовательно, интересным.
Идти к этому можно двумя путями:
1. Через механическое натаскивание и давление – это чревато совсем испорченными отношениями.
2. Через интерес. Ваши приемы с чтением по очереди и кулинарной книгой - лежат именно в этой плоскости. Более того прием с кулинарной книгой показывает ребенку практический смысл чтения. Это направление можно попробовать усилить.
Например, играть с ним в игры, где требует минимальный навык чтения - настольные РПГ игрушки, лото. Это могут быть компьютерные квесты, где ход игры зависит от того, что ты ответил тому или иному персонажу.
Можно организовать семейный мозговой штурм, посвященный тому, где и каким образом можно интересно провести время, благодаря чтению? Участие самого ребенка непосредственно в таком штурме добавит личной заинтересованности, возможность побыть со взрослыми на равных, высказывая свое мнение, обеспечит ребенка уверенностью в себе и ощущением собственной взрослости. А взрослым так или иначе приходится читать, так что хорошо бы научиться получать удовольствие от процесса.
Как замотивировать читать второклассника?
21 октября 202221 окт 2022
153
2 мин