Найти тему
БИБИП

Экспортный ЛиАЗ-677. Который за границей выкупали как горячие пирожки

В 1971 г. были изготовлены первые 5 автобусов, 4 для показа в зарубежных странах и один экземпляр для Минавтопрома СССР. Именно эти выставочные автобусы послужили основой для создания экспортной модификации ЛиАЗ-677Э и её тропического исполнения, - ЛиАЗ-677Т, отличающейся от модификации «Э» улучшенной термоизоляцией бортов и крыши. С 1973 г. их серийное производство развернули на мощностях цеха мелких серий. Помимо всего вышеперечисленного автобусы в дополнение получили четыре вместо трех вентиляционных люка и некоторые комплектовались оригинальным передним бампером с прямоугольными, а не круглыми противотуманными фонарями. Ну и конечно, автобусы собирались под усиленным контролям ОТК. Эта российская черта, -для иностранца расшибиться, а себе и так пойдет живет в нас и поныне.

По технической части ЛиАЗ-677Э и 677Т ничем не отличались от ЛиАЗ-677. За IХ пятилетку, а точнее за 1973-75 гг. было изготовлено 193 экземпляра, включая и 3 экскурсионных ЛиАЗ-677В Турист в экспортном исполнении.

Позже, с 1 января 1976 г. по замечаниям «Автоэкспорта» для экспорта в ГДР 677Э стал выпускаться в измененной комплектации, - автобус оснастили световой аварийной сигнализацией фирмы Хелла и передними и задними фонарями венгерского производства, было это сделано для соответствия автобусов нормам ЕЭК ООН.

-2

Дальнейшие мелкие изменения вносились в конструкцию автобуса по мере их внедрения в базовую модель. За 1976-1982 гг. изготовили 712 автобусов ЛиАЗ-677Э и 677Т, включая, предположительно, два 677МЭ.

Конечно, учитывая что за 9 лет с 1973 по 1982 гг. было выпущено всего 905 автобусов в экспортном исполнении модификаций Э,Т и В, они не могли значительно повлиять на приток дефицитной валюты в страну…Но в очередной раз продемонстрировали «экспортный потенциал» государства. Поставляли автобусы преимущественно в «страны народной демократии» ГДР и Польшу, гораздо меньше - в Болгарию и Румынию. Поставки тропич

-3

Вы спросите - А почему же у нас ездили автобусы попроще? Не такие нарядные. Все просто, - экономия. На себе экономить мы привыкли, «снижение себестоимости производства продукции» было основой задачей на несколько пятилеток к ряду. Но всё-таки, красота - магическая сила!