Расскажите, пожалуйста, в раннем детстве дочь искала общения с вами? Вы писали, что она играла с братом. Но любила ли играть с вами? Просилась ли на ручки, пыталась ли привлечь внимание, чтоб ее развлекали (не в плане включить ей мультики, а именно эмоционально как-то взаимодействовать со взрослым)? Инициировала ли какие-нибудь игры, типа «ку-ку» или «покормлю маму пластилином»?
Вчера села писать статью на эту тему. Вместо этого начала смотреть фото и видео из детства детей, расплакалась и на этом все закончилось.
Для тех, кто впервые случайно попал на канал. Я - мама дочери с аутизмом. Ей уже 15 лет. Здесь не история успеха. Нет инструкций как вылечить или руководств как заниматься.
Папа не сбежал.
Тут нужно разделить где то детство, когда она еще как обычный ребёнок и когда она уже начала проявлять признаки аутизма (а это где-то в 1,11 примерно).
Когда она была еще совсем мала, то вполне себе привлекала к себе внимание, смотрела в глаза. И до 1,9 - 1,10 примерно, она прекрасно играла с нами в "ку-ку", "ладушки".
Вообще, почитав свои записи (так как я уже подробностей не помню из тех далёких времен), я заметила, что дочь была поспокойнее в плане того, что не сразу требовала вытащить её из кроватки, например. Хотя, это не может быть проявлением аутизма, ведь многие дети спокойно себе просыпаются и лежат тихонько. Если честно, с детьми настолько всегда были рядом взрослые, что не так часто и подавать голос из кроватки приходилось.
Но да, вы правы, дочь действительно не особо звала играть с собой взрослых. Да, с братом она взаимодействовала где-то с 9ти месяцев они очень активно друг с другом взаимодействовали - друг другу улыбались, смеялись, ползали друг за другом ну и все такое прочее. Правда, я никогда не видела, чтоб они вместе строили пирамидку. Обычно сын отбирал все у дочери - вот и поиграли.
Чаще было такое, что это я инициировала игры с ней. До двух лет она могла по просьбе взрослого и ку-ку, и "чаем попоить". А после двух лет и это стало сложно.
Я не скажу, что она была отстраненная. Нет, она не сидела в углу, раскачиваясь и перебирая палочки. Она прекрасно реагировала, когда в её игру вмешивались. Действительно, она просила включать мультики, просила что-то ей дать, но вот именно вовлечение в свою игру - нет. Я помню как сын это делал - у него буквы и ему нужно играть, взаимодействия со мной. А у дочери буквы - и ей не нужно взаимодействие со мной, она сама с ними там копошилась.
Странно, но она действительно больше взаимодействовала с братом, чем со взрослыми. Может быть потому, что он с ней пытался играть (уж до сада то точно). С другими детьми она не пыталась найти общий язык.
Если честно, я вообще плохо помню детей с 3 до 5 лет. Я вышла из декрета, с ними большую часть времени проводила бабушка. Мы просто работали по 12 часов в день.