✅ В этой статье хочу внести ясность для многих отечественных потребителей инструментов, оборудования и техники, увлечённых своими хобби, или задействованных в профессиональных сферах: "СДЕЛАЙ САМ", "САМ СЕБЕ МАСТЕР", "ГАРАЖ", "МАСТЕРСКАЯ", "СТРОИТЕЛЬСТВО", "РЕМОНТ", "ДОМ", "ДАЧА" и. т. д.
Речь пойдёт о полном, или частичном неведении потребителей, что на самом деле из себя представляют многочисленные бренды инструментов, которые всех нас окружают в продаже, на прилавках строительных магазинов, в наших мастерских и на работе.
Постараюсь разложить всё по полочкам. <Будет много букв!>
Надеюсь, вам понравится и пригодится эта писанина.
(Пишу как могу)
В тоже время, на истину 100% в конечной инстанции не претендую.
Это сугубо личное мнение (ИМХО).
Наверняка кто-то, будет не согласен с такой инфой.
Конечно, это ваше право.
Напишите в комментариях если что.
Ограничений нет. Все мнения важны.
И так начнём:
Примерно, у 60 - 70 % владельцев своего инструментального парка, все инструменты и оборудование, в мастерских, в гаражах, в сараях, на работе, в цехах, это так называемые инструменты производства - "OEM! !!!
Что такое OEM продукция в мире инструментов, оборудования и техники?
«OEM» - от английского: Original Equipment Manufacturer.
Расшифровывается как - «оригинальный производитель оборудования».
То есть предприятие - организация, осуществляющая продажи некой продукции под собственным брендом, произведённая сторонними, партнёрскими предприятиями. (в нашем случае - инструменты)
Даже при наличии такого слова как «производитель», в аббревиатуре «OEM» изделий, предприятие заказчик такой продукции, просто банально её перепродаёт под своим брендом и только как продавец, но не как истинный изготовитель.
Так сказать, просто торгует перевоплощёнными изделиями под своим стилем и внешним дизайном, со своим собственным лого-брендом.
То есть, индивидуально создав собственную, отдельную стилистическую природу своего бренда. Занимаясь всего лишь разработкой и проектированием личного, индивидуального дизайна. Осуществляет маркетинговое продвижение своего товара.
Продвигает продажи, предлагает свою дистрибуцию и дилерство. Организует свою поддержку и свои разные гарантийные обязательства. (Бла - бла - бла...)
Зачастую такие схемы ограничивается всего-навсего, переупаковкой (переклейкой лого), под индивидуально разработанный логотип. А также производится внешний редизайн и рестайлинг самого продукта, который может производиться кем угодно для многих заказчиков в разных видах и модельных конфигурациях.
В современных реалиях производственных индустрий, истинных производителей становится все меньше и меньше, а марок все больше и больше.
Общая парадигма сего явления заключается в том, что это уже как обыденность в глобальном мире экономики.
Конечно же, простому обывателю, абсолютно невдомёк, что на самом деле он приобретает – ОРИГИНАЛ, или НЕ ОРИГИНАЛ.
Однако это не контрафакт и не подделка, это официальная партнёрская продукция. (Про контрафакт вообще отдельная тема)
Несмотря на то, что простому потребителю в первую очередь, главное, это доступность цены, так же, такому потребителю желательно, конечно же и научится отличать, кто на самом деле реальный производитель – производственник, и что такое просто заказная марка на сторонних предприятиях.
И это далеко не одно и тоже. Особенно в мире инструментов и оборудования.
Чтоб потом не кусать себе локти от незнания, что же он всё таки себе приобрёл и почему оно вдруг поломалось (быстро износилось) в самый ответственный момент.
Каким же образом сейчас «производится» инструмент?
Вот, например одна из давних и проверенных схем этого бизнеса:
1) Придумывается звучный бренд (торговая марка). Например такие как: «Зубр», «Барс», «Ермак», «Интерскол», «Сибртех», «Ермак», «Ставр» и. т. д...
(Если вы себе на секундочку представите, что вы тоже в такой индустрии человек предприниматель, то вы, конечно же, тоже бы придумали себе уникальное название для своей продукции (но никем незанятое), что то типа – «ГЛАВИНСТРУМЕНТ», или нечто подобное, на что хватит фантазии.
И конечно же такое, как бы сразу можно будет причислить, якобы как к возрождению отечественной промышленности!
Но, к превеликому сожалению в реальности, всё это будет не совсем так – читай далее...) 👇
Бывает так же, что придумывается и на зарубежный манер звучный бренд продукта (в данном случае конечно же бренд для инструментов, техники и оборудования), с изначально выдуманной легендой о том, что это продукция якобы рождена в Германии, США, Японии и. т. д…
Например, этого не постеснялись сделать такие бренды как: «Stayer», «Matrix», «Kraftool», «Gross», «Ombra», «Denzel», «Kolner», «Sturm», «Patriot», «Champion» и. т. п…
Однако и здесь засада!
Это всё-таки российские бренды, от чудесных и эффективных бренд менеджеров, разных коллективов, доморощенных российских ООО и ИП, мимикрирующих под импорт. (Типа зарубежные названия, они же круче!)
2) Регистрируется всё это дело в ФИПС (в Федеральной службе по интеллектуальной собственности).
Выдают свидетельство.
(Если с международным размахом, то по Мадридскому соглашению о внесении в глобальный реестр торговых знаков)
3) Затем такой собственник-торговец со своим брендом выезжает в сказочный Китай, для поиска производственных фабрик и заводов, оснащённых всем необходимым оборудованием для производства необходимой ему продукции.
Всем же известно, что нынешний Китай это огромная, международная, глобальная производственная площадка всякой всячины, для всех жителей нашей маленькой планеты.
Да и бегать - искать по Китаю особенно уже и не придётся!
Все производственники уже давно сидят в своём общем выставочном кластере, типа ВДНХ, города Гуанчжоу, где они только рады всем новым заказчикам.
И при заключении с ними договора на партию товара, они всё изготовят по индивидуальному дизайну, налепив логотип бренда всюду, где надо.
(Бывает, что уже и выезжать в КНР не надо. Все договора заключаются на промышленных, отраслевых выставках у нас в РФ) - по крайней мере до недавнего времени.
Затем просто следует только отправка груза из КНР в РФ.
Конечно же, качество всех заказываемых моделей и партий товара изначально строго обговаривается, и будет соответствовать цене по договору!
Если за дёшево, значит качество низкое, если за дорого, то качество будет на высоте.
Таким образом, и рождаются на заводах Китая, всяческая продукция, такая как - «Ермаки», «Энкоры», «Интерсколы», «Зубры» и «Ставры».
И такое к сожалению, уж очень сложно называть отечественным импорто-замещением!
Эта схема применима практически ко всем видам товаров: одежда, обувь, продукты, бытовая техника, электроинструмент, ручной инструмент и. т. п.
Такой тип бизнеса был изначально основан реально немецкой компанией «Würth», которая под своим брендом продает много разной продукции, от красок и до инструментов.
Однако сама «Würth», как производитель, своих личных фабрик и заводов не имеет и самостоятельно ничего не производит.
В РФ когда то уже достаточно давно, по примеру «Würth», такую схему работы, как «упаковщик-продаван», первая освоила фирма, из города Мытищи, Московской области – ЗАО «Мастернэт» (корпорация), во главе с генеральным директором Бабаевым Азером Кахраман оглы.
Данная компания уже давно владеет своими брендами – торговыми марками: «Stayer», «Зубр», «Kraftool».
Так же существует и компания "Мир Инструмента" - АО "ИНТЕР ТРЕЙД", которая придумала свои бренды «Sparta», «Matrix», «Gross». (А, вы наверняка думали, это всё немецкие бренды?)
Так вот:
Всем подобным выдуманным брендам (особенно при названиях с заморским уклоном), придумывают восхитительные легенды, чудесные работники-маркетологи, вышеупомянутых компаний этой индустрии, о якобы легендарном происхождении такой продукции, в ведущих западных странах.
Простому обывателю, конечно же, совсем невдомёк истинное происхождение продукции, на которой они останавливают свой выбор.
Главное низкая цена!
Обычно такие легенды массово прописаны в интернете, в каталогах, на различных официальных и неофициальных сайтах продавцов подобных инструментов.
Да и вообще в целом, это касается и разных других товаров.
Где красочно рассказывается о том, как зарождались эти якобы легендарные бренды европейскими и американскими отцами основателями в далёком прошлом, в Немецких, Американских, Японских, Итальянских, Французских государствах.
Для более мощного убеждения всех потребителей о зарубежном происхождении торговой марки, некоторые товарные позиции когда то эпизодически, в самом начале пути доморощенного бренда, реально заказывались по той же схеме OEM, малыми партиями, непосредственно в Европе и США, ради ценной надписи «MADE IN GERMANY», «MADE IN JAPAN», «MADE IN USA» и. т. п.
Далее рассмотрим достоинства и недостатки этого коммерческого явления в такой чудесной схеме.
Достоинство:
1) В каталогах, на сайтах в интернете, на прилавках подобных компаний, можно сразу заказать всё необходимое. От молотка и отвёртки, до самого редкого крепежа и разной оснастки. Товары разбиты на разные группы, как дорогие и качественные, так и дешёвые, не очень качественные.
Недостаток:
2) Приобретая такие товары, покупатель надеется на высокое качество.
Но, к сожалению это не всегда бывает так.
Зачастую (но, не всегда) изделия изготовлены из низкосортного металла, сталь банально – "ПЛАСТИЛИН", как выражаются в простонародии.
Однако, многие вышеупомянутые бренды уже стараются выбирать и качественных производителей на острове Тайвань.
Кстати про Тайвань!
Это уже, конечно же, не китайская производственная база.
Остров Тайвань изначально как нечто прозападное в Юго-Восточной Азии, почему то серьёзно отличается более высоким качеством производства, чем в КНР.
Тайваньское производство в большей своей степени, чаще ориентированно на производство заказчиков с западных рынков, для стран Европы и США.
Но, конечно, они так же изготавливают качественную продукцию и для (наших соотечественников) - таких же фирм заказчиков, как и фирмы вышеупомянутых брендов.
Так что инструменты с надписями – «СДЕЛАНО В ТАЙВАНЕ», можно смело брать и оставаться уверенным в высоте качества, не смотря на то, что могут быть как русские, так и зарубежные названия изделий.
Кстати сказать, таким отечественным «псевдо-производителям», само же государство РФ и запретило указывать на упаковке товара и на самом товаре, что продукция произведена в России – «MADE IN RUSSIA» / «СДЕЛАНО В РОССИИ».
Требуется указывать непосредственное место происхождения товара.
Помните скандал с брендом бытовой техники «BORK»?
Которые когда то указывали на упаковке информацию о том, что эта продукция как будто бы, из Германии.
На коробках ярко светилась надпись «MADE IN GERMANY» ("СДЕЛАНО В ГЕРМАНИИ"), а оказалось, что это компания с корнями из России.
И у них, германским можно было называть только само слово и фирменный знак "BORK", так как это дело было зарегистрировано в Германии тоже.
Но всю свою продукцию они всё таки заказывали в КНР.
Затем, на этом основании им запретила федеральная антимонопольная служба РФ, указывать немецкое происхождение собственных товаров.
Кстати где они сейчас?
Вот, собственно говоря, так и выглядит вся эта OEM индустрия, в производстве многочисленных инструментов, оборудования (и вообще товаров народного потребления), для российского рынка и всего постсоветского пространства.
Так что уже и не приходится удивляться тому, что всякие инструменты с такими русскими названиями, как: «СОЮЗ», «СПЕЦ», «ЭНКОР», «СТАВР», «КАЛИБР» и им подобные, все имеют шильдик - этикетку "СДЕЛАНО В КИТАЕ" (MADE IN CHINA).
А, теперь перейдём к настоящим производителям инструментов, оборудования и техники.
Те самые, которые не «ОЕМщики», а именно производители, настоящие производственники !!! Как Мерседес, он и есть Мерседес !
Это всем известные гиганты – Makita, Bosch, DeWalt, Hitachi, Metabo, Stanley, Black & Deker, Hilti и иже сними.
Данные компании располагают своими собственными производственными мощностями в виде собственных заводов и фабрик, как в Китае, так и по всему миру. В том числе и в России (например, Bosch в городе Энгельс).
Это действительно фирмы разработчики, с собственными высокими технологиями, со своими мощными конструкторскими бюро, с массой высококвалифицированных специалистов в своём штате по всему миру – инженеры, дизайнеры, электронщики и. т. п.
И даже несмотря на то, что и они производят свою продукцию тоже в Китае, именно они считаются оригинальными производителями собственной, высокотехнологичной и качественной продукции!
И ничего страшного, что они сделаны в Китае.
От этого немец, японец и американец не стали китайцами, так же как и производимый в России Bosch не стал русским.
И действительно, в КНР делают почти всё.
Вопрос только в том кто и как!
Оригинальные производители сами контролируют все цепочки производства и процессы на своих предприятиях – на заводах и фабриках, которые именно им и принадлежат.
И это коренным образом отличает их от «ОЕМщиков».
Вся продукция, все инструменты и оборудование, от мелкой гаечки, до сложных технологических узлов собираются на собственных конвейерах, на собственных станках, под собственным контролем, по строгим параметрам из качественного сырья.
Например, они никогда себе не позволят вставить в аккумуляторный блок производимого инструмента с надписью 4,5 Am.ch, аккумуляторы с меньшими значениями (простые батарейки), ради удешевления какого ни будь шуруповёрта из своего модельного ряда.
Вот поэтому абсолютно и не имеет значения, в какой стране собрана оригинальная продукция настоящих брендов. Она просто честная и достаточно качественная, в отличии от других.
Однако, к слову сказать, в наше время появляется и китайский качественный инструмент.
Так сказать – ЧЕСТНЫЙ КИТАЙ.
Продукция с собственными самобытными брендами, которые китайские производители очень ценят и всячески продвигают в глобальный мир продаж!
Но и цены уже почти как у именитых брендов. Но всё же доступные.
Я как то уже, на этом канале писал про честные китайские бренды. Кому любопытно посмотрите здесь:
Конечно же, в некоторых случаях не всё так категорично в отношении фирменных производителей, или наших доморощенных компаний.
Например, инструменты «Интерскол».
Эта компания владелец бренда, стараясь хоть немного быть без КНР, частично и местами наладили сборку инструментов и оборудования в самой РФ. Ввозя в страну китайские комплектующие и затем отвёрточным образом собирают в своих цехах.
Тем самым получили право писать надпись на шильдиках некоторых моделей своих инструментов – "СДЕЛАНО В РОССИИ".
Ну а если говорить о тех же 100% фирменных инструментах, то и с ними бывает засада.
То, есть и они тоже могут быть с какими либо косяками и бывает не способны в некоторых случаях пережить свой полный жизненный цикл на фоне менее именитого китайского собрата.
Так что при выборе инструментов, тщательно изучайте все характеристики и происхождение любых понравившихся инструментов.
СПАСИБО ЧТО ДОЧИТАЛИ!
НАДЕЮСЬ, ЭТО КОМУ ТО ПРИГОДИТСЯ!
ПОДПИШИТЕСЬ, ЧТОБ НЕ ПОТЕРЯТЬ! (И обязательно поставьте добрый лайк! Пусть увидят эту статью много людей, чтоб об этом все тоже знали!)
(Спрашивайте в комментариях, кто есть кто в мире инструментов, на нашем рынке в стране. Есть много дополнений по этой теме. Отвечу всем!!!)
#инструменты_для_строительства #технологии #ремонт #строительство #дом_дача_техника #стройтехника #стройматериалы