Барев дзес, Джан-Армения!

Время неумолимо бежит только в одном направлении. Но есть память. Которая даже спустя годы цепко выхватывает у беспощадного времени яркие эпизоды жизни. Уже четыре года по капельке пишу повесть "Так вот она какая - Армения моя!" Предлагаю вашему вниманию, мой любезный читатель, последнюю часть первой главы. А у генератора Дзена хотелось бы попросить побольше показов на просторах Яндекса. Сладкая бабушка Армения заслуживает того, чтобы ею восхищались.

Закончился очередной учебный год... Долгожданное лето надо провести так, чтобы потом унылой осенью, лютой зимой и тягучей весной не было мучительно больно за бесцельно прожитый год. Деньги заработаны и ждут своего достойного вложения. Самое лучшее вложение — это путешествие.
Куда бы отправиться?.. Так родилась идея поехать в Армению — всё равно туда мечтал через несколько лет...
К сожалению, Россия не имеет сухопутной границы с доброй страной Арменией, а ехать на поезде или автобусе через ставшую недружественной Грузию не хотелось. Оставался самолёт. Так родился маршрут: Дзержинск — Москва (поезд) — Гюмри (самолёт). Обратно: Ереван — Ростов-на-Дону — Симферополь (самолёт) — Судак (автобус), где меня уже поджидали прибывшие на автобусе супруга с сынишкой.
Приехать в любимую Москву и хоть немного не погулять по ней — выше моих сил.

Поэтому билеты покупались с таким расчётом, чтобы осталось часа 3-4 на фоторазграбление Москвы Мундиальной.

Хотелось увидеть новый парк в Зарядье...

Час в Зарядье.
Больше чем просто хобби15 августа 2022

Всё! Москва разграблена. План выполнен более чем на 100%.

Ныряю в метро, беру на Курском вокзале в камере хранения сумку с вещами, снова метро - и через весь город до станции Саларьево. Выхожу на улицу - как будто и не Москва вовсе! Скоростная трасса, автомоблюдки снуют туда-сюда, берёзки — и никаких достопримечательностей вокруг. До вылета два часа, а до аэропорта Внуково ещё 20 минут езды на автобусе №911. Но автобус ещё надо дождаться. Час сорок пять до вылета, час тридцать… Нервное напряжение нарастает. А — вот он, долгожданный автобус! Давай, родной! Быстрее! ещё быстрее! Ээ, зачем тормозишь, дорогой? Возле каждого столба… Я ведь уже сел! Час десять, час… Когда это чёртово Внуково? Ага — вон терминалы виднеются. Родной, тормози уже! Куда поехал? Аэропорт сзади! Остановка. Какой там терминал в билете указан? «А». О — самый ближний! Везёт. И где тут на Гюмри? Вон группа армян стоит — наверно, там. Регистрация быстрая. За сколь посадка заканчивается? За двадцать минут? О, так я ещё перекусить успею! Как там бутерброды домашние - не упрели на жаре? Нормуль — есть можно. Лепёшка, колбаса, томатный сок — традиционный перекус. А то с раннего утра в поезде ничего не ел — не до того было.
Иду на посадку. Ремень снять? Часы? Брюки можно не снимать? — И на том спасибо. Стойка. Блондиночка смотрит паспорт. В чём дело, голуба? «Поверните голову! Поднимите волосы над ухом!» — «Что — не похож?» Заминка. Строгая тётя удаляется. Минуты бегут… Тётя возвращается, с ней ещё одна. Смотрят в четыре глаза то на паспорт, то на меня. «У Вас есть ещё какой-нибудь документ с Вашей фотографией? Может, водительские права?» — «Милая, у меня только одни обязанности…» Шутку не оценили. «Девушка, милая, посадка ж заканчивается…» — «Надо было приходить раньше». — «В следующий раз — всенепременно! Ну свой я, свой!» Девчонки поломались — кажись, поверили. Первый раз со мной такое. Хотя, если честно, я бы сам не поверил, что в моём паспорте - я. Совершенно другое лицо: худощавое, с короткой стрижкой и кадыком на шее. Там мне 25.
И вот — салон самолёта. Огляделся - вай-ме: кругом одни армяне! Это что же - я две недели не увижу славянских лиц? Ладно, хоть не среди негров.
По приезду обратно, я вам доложу, у меня была тоска по милым армянским лицам, окружавшим меня всюду в Армении. Люди высокой культуры общения, чрезвычайно деликатные и абсолютно дружественные. Все. Повсеместно.
По количеству армян, проживающих в стране, Армения занимает уверенное второе место в мире — после России. А по удельному весу - и вовсе первое. Поскольку в России армяне сильно разбавлены русскими, татарами и прочими неармянами.

Выяснилось, что я купил престижные билеты — на первом ряду, где можно спокойно вытянуть ноги. Стоило это удовольствие на полторы тысячи дороже прочих билетов. Хотя, если честно, других попросту было не достать. Попался на редкость интересный попутчик — армянский бизнесмен, много лет живущий в Москве. Два с половиной часа пути в его обществе пролетели незаметно, он поведал много любопытной и даже полезной информации.
«Надо Вам сказать, что
Ереван в советские годы был городом с нюансами», — загадочно говорил он. «Каждый крупный город имеет свои нюансы», - пытался возразить я.
«Нет, Вы не понимаете. Таких нюансов, как у Еревана, не было ни у одного города Советского Союза!» В послевоенные годы в Ереван стали возвращаться многие армяне, эмигрировавшие в Южную Америку во времена турецкого геноцида армян в 1910-е гг. И поэтому все жители Еревана узнавали из первых уст новости из-за бугра, которые не положено было знать обычному советскому человеку. Такие вот нюансы.
А за окном при ясной погоде плыли редкие облака…

-2

«Я хочу Вам разъяснить особенности армянской кухни, — продолжал мой собеседник, — чтобы у Вас не возникло ложных ожиданий от Армении. Армянская кухня (в отличие от грузинской) - это кухня бедняка. Если в Грузии Вам подадут сложный салат с мелко порезанными овощами и зеленью, приправленный ткемали-х@емали и ещё не пойми чем, как ели грузинские князья, то в армянской кухне это будет почти всегда просто тарелка с крупными овощами. Но в этом и плюс армянской кухни! В грузинском салате вам могут подложить гнилой баклажан, а армяне всегда трепетно относятся к качеству продуктов. Так что будьте уверены — Вас нигде не накормят гнилыми овощами! Армяне живут небогато, но на качестве еды не экономят».
За окном появились снежные пики гор. «О, вот и Большой Кавказский хребет!» - сказал мой попутчик.

-3

«Значит, скоро будет Армения?!» Горы сменились зелёными холмами, которые вскоре расплющились в лоскуты полей. «А вон там что за гора — не Арарат ли?»

-4

«Нет, до Арарата мы не долетим. Это даже ещё не Армения».
Самолёт начал стремительно снижаться. «А теперь — Армения?»

-5

Да, это Ленинаканский район!
Барев дзес, Джан Армения!

Продолжение следует.

Лаборатория Исторических ПрозренийПутешествия и фотография - это уже больше, чем просто хобби. Шахматы - это не только профессия, но Игра длиною в жизнь. А Математика - это не только занимательно, но и профессия. Наконец, Альтернативная История и разоблачение миллеровских кривдоплутов - это смысл жизни.