Если вы планируете привлекать клиентов, удовлетворяя их потребности, вам следует подумать о таком многофункциональном инструменте и отличном рекламном плане для компании - маркетинговой стратегии.
Используя стратегию, предприниматель может определить ключевые моменты ведения рекламной и PR-деятельности компании, чтобы привлечь новых клиентов и увеличить продажи и прибыль.
Однако не существует единой маркетинговой стратегии для каждой компании, поскольку вид деятельности компании влияет на рычаги внимания и доверия клиентов. Поэтому при формировании стратегии вы должны выбрать правильный метод разработки, чтобы сделать маркетинг эффективным.
Основные цели маркетинговой стратегии для бизнеса
Маркетинг и маркетинговая стратегия не являются отдельными объектами ведения бизнеса, а, напротив, являются частью общего плана развития бизнеса и составляются для реализации конкретных целей. Чаще всего цели заключаются в следующем:
Цели рынка
С помощью стратегии компания увеличивает количество клиентов и объем продаж, а также положительно влияет на свою долю рынка. Это проявляется как в денежном формате, так и в натуральности.
Для внутренних или производственных целей
С помощью маркетинговой стратегии полученную прибыль можно использовать для внедрения новых технологий, приобретения новых ресурсов для обучения сотрудников и других возможностей расширения бизнеса.
Организационные цели
формирование понимания необходимого количества нанятых сотрудников или формирование нового отдела. Например, штатный маркетолог анализируя маркетинговую стратегию определил, что для требуемого продвижения нужна активность в социальных сетях, а для этого необходим SMM-специалист, копирайтер, контент-менеджер и т.п.
Финансовые цели
Эта цель формируется на основе любых задачах, которые затрагивают стоимостное выражение. Стратегия поможет вести контроль над суммой расходом, объема продаж в денежной валюте, чистую прибыль, прибыльность и прочие фин. показатели.
На основе этих целей, стратегия решает следующие задачи:
- анализ рынка, включая покупателей и конкурентов;
- оценивание потребностей имеющихся и потенциальных клиентов и разработка прогноза на спрос;
- формирование плана мероприятий для привлечения клиентов и повышения качества услуг или товаров.
Читайте также: «Вирусный маркетинг: как громкие заголовки приводят новых клиентов»
Типы маркетинговых стратегий для бизнеса
В деловом мире существует множество маркетинговых стратегий, но есть несколько основных разновидностей, которые компания может адаптировать для своего бизнеса.
Стратегия лидерства
Эта стратегия направлена на оптимизацию производственных процессов компании: управленческий контроль внутренних затрат на персонал, производство и финансовые вложения в создание товаров или услуг.
Стратегия дифференциации
Эта стратегия выбирается, когда компании необходимо дистанцироваться от конкурентов и раскрыть уникальность своего бизнеса. Цель такой стратегии - сосредоточиться на расширении бизнеса и позиционировать себя как профессионала или эксперта в различных аналогичных сферах деятельности. Например, для начала вы можете выбрать более узкую нишу, затем внести разнообразие в свою линейку продуктов, а затем представить новую линейку товаров или услуг, которые понравятся другой целевой аудитории.
Стратегия специализации
С помощью этой стратегии компания фокусируется на определенной нише. Разница между этой стратегией и дедифференцировкой заключается в том, что ее цель-не расширить клиентскую базу за счет продуктов и услуг для другой аудитории, а сузить ее. Стратегия специализации также может принести хорошую прибыль, поскольку улучшает качество продукции и имеет меньше конкурентов, что позволяет повысить цену на услуги.
Успейте оставить заявку и получить бесплатный аудит рекламной кампании вашего бизнеса с рекомендациями от специалистов для ее улучшения!
Самые популярные стратегии у бизнесменов
В зависимости от уровня и возможностей бизнеса, меняется и актуальность использования тех или иных стратегий. Мы подготовили список самых популярных маркетинговых стратегий среди предпринимателей.
Стратегия проникновения
Эта стратегия довольно проста и пользуется спросом среди новичков. Ее принцип заключается в продаже товаров и услуг по низкой цене, чтобы быстро набрать свою клиентскую базу, получить больше отзывов и повысить узнаваемость бренда.
Стратегия развития
Ее используют после стратегии проникновения для привлечения новых клиентов за счет работы по расширению территории продаж и формированию новых товаров или услуг.
Стратегия разработки нового продукта
Эта стратегия схоже с предыдущими двумя, но имеет больше рисков. Ее суть заключается в проведении анализа и исследований конкурентов и аудитории, после определения неудовлетворенных потребностей клиентов и спроса. Но основе полученных данных создается продукт, который будет перекрывать эти потребности и пользоваться спросом и запускается в продаже совместно с рекламной компанией.
Читайте также: «Digital-стратегия: что это и зачем нужна компании»
Силовая стратегия
Для ее реализации нужно достаточное количество ресурсов, поэтому она пользуется популярностью у крупных компаний. Суть этой стратегии — проведение глубоких анализов и исследований, а также масштабных рекламных кампаний, которые помогают снизить себестоимость продукции, увеличить производительность и объем производства.
Приспособительная стратегия
Такая стратегия подходит малым бизнесам, который имеет возмозность подстраиваться под интересы конкретных покупателей. Например, доставить заказ в определенное место, подготовить определенную упаковку, провести индивидуальную консультацию и прочее. Это помогает выстроить доверие клиента, повысить его лояльность и количество продаж.
Пионерская стратегия
Подразумевает под собой генеральные изменения уже имеющихся продуктов. Этот метод не является просто улучшением товара или услуги, а разработкой нового принципа использования.
Как правильно выбрать стратегию для своего бизнеса
Вышеперечисленные маркетинговые стратегии — основная и популярная в использовании и эффективности часть всего разнообразия. Поэтому при выборе стратегии бизнесмены часто ловят ступор и не могут определиться. Для правильного выбора стоит проанализировать несколько показателей и сделать на их основе выводы.
Спрос и доля рынка
Анализ этого показателя может правильно оценить спрос на продукт у клиентов и увидеть перспективы для расширения того или иного рынка. Анализ доли рынка помогает в принятии решения в способах борьбы с конкурентами за покупателей.
Сбыт по регионам
Этот анализ поможет определить причину спрос и отличий количества продаж в разных регионах и принять верное решение об открытии новой точки или запуска франшиз.
Товары с наименьший и наибольший спросом
Исследование и анализ таких товаров и ассортимента позволяет найти самые актуальные позиции и наименования, которые можно улучшить, для повышения качества и привлечения новых клиентов.
Также стоит учитывать, что маркетинговая стратегия разрабатывается на долгосрочную перспективу, но периодами видоизменятся по причине необходимых обстоятельств. Поэтому мониторинг и контроль руководителем и маркетологом важных показателей продаж необходим на постоянной основе. Это поможет вовремя увидеть уязвимость и недостатки текущих процессов и применить корректировку для улучшения результатов.
Читайте также: «Увеличиваем конверсию с помощью рассылки в Telegram»
Но бывают ситуации, когда менять стратегию необязательно, можно использовать удобные и не менее эффективные маркетинговые инструменты для увеличения конверсии продаж. Например, автоворонку продаж. С ее помощью вы можете не только привлечь новых клиентов и расширить объем продаж, но и повысить узнаваемость вашей компании и лояльность покупателей.
Наша команда специалистов MYFORCE умеет грамотно анализировать показатели бизнес-деятельность, выявлять проблемные зоны и слабые места, а специалисты DEV.FORCE на основе этого анализа разрабатывают и внедряют персональную автоворонку продаж по всем необходимым критериям вашего бизнеса.