РусГидро у меня занимает долю в 4,2% от всего портфеля.
Что можно получить от консервативного сектора энергетики? Ничего!
Обычно про данную компанию начинают что-то из рода этого: одна из крупнейших генерирующих компании России, третья в мире генерирующая гидроэнергетическая компания.
Каким можно стать бенефициаром из-за высокого спроса на электроэнергию, например? Если учесть, что тарифы регулируются государством! Поэтому данную инвестидею нахожу извращённой!
Не знаю, зачем держу акции Русгидро! Как бы в рамках диверсификации!
А может, что ВТБ владеет долей в 12,95% компании РусГидро.
На данный момент в акциях РусГидро у меня небольшая в 7,7%. просадка. Если выйдет в приемлемый плюс (хотя бы на уровне инфляции), возможно продам!
В 2021 году мне были интересны две новости по РусГидро:
- Совместный каршеринговый бизнес с "Соллерс Групп" во Владивостоке.
- Совместный контейнерный терминал во Владивостоке с "Соллерс Груп" и "Сибур Холдинг".
Несколько слов о "каршеринге"
Для тех кто не знает, что такое "каршеринг" - это термин для ситуации, при которой человек пользуется не собственным автомобилем.
Данный термин покрывает несколько различных бизнес-моделей:
- каршеринг – аренда машины;
- сетевые агрегаторы такси (иногда называются ridehailing, ride sharing или car sharing);
- карпулинг (иногда ride sharing) – совместное одновременное использование автомобиля в случае поездки в одинаковом направлении.
Драйверами развития рынка каршеринга являются:
- выгода для потребителя;
- рост числа подключенных автомобилей (умный автомобиль);
- активные инвестиции автопроизводителей;
- беспилотные технологии;
- повышение экологических требований.
О каршеринговом бизнесе РусГидро
В нобяре 2021 года ООО "Соллерс Груп" и ПАО "РусГидро" создали совместную компанию "РусГидроВайз", которая будет заниматься развитием сервиса каршеринга электромобилей во Владивостоке.
Совладельцами этой компании в равных долях стали «дочка» РусГидро АО "ГидроИнвест" и ООО "Соллерс Груп".
Планы были на конец 2021 года следующие
Сервис по аренде электромобилей планируется запустить к лету 2022 года. В течение 2022-2023 гг. будет закуплено 140 электромобилей. Пользователям сервиса будет предложен поминутный прокат электромобилей с гибкими тарифами и возможность аренды машин на выходные.
Также стоит учесть, что компания РусГидро реализует на Дальнем Востоке так называемый "Шелковый путь", проект, в рамках которого зарядная сеть энергохолдинга должна соединит Москву с Владивостоком. Проект предполагает установку на всей протяженности трассы 80 зарядных станций с максимальным расстоянием между ними не более 150 км. Проект затрагивает 18 регионов России.
По данным исследований "ТИАР-Центр" и "РАЭК/Sharing Economy" объем российского рынка транспортного каршеринга в 2021 году достиг 68 млрд рублей, увеличившись на 85% в сравнении с 2020 годом.
По оценке компании "BelkaCar", рынок каршеринга продолжит рост с двузначным годовым темпом,
Не знаю, как там обстоят реальные дела на Дальнем Востоке и в частности во Владивостоке по величине данного сегмента, но общие цифры и тенденция весьма-весьма смотрятся весьма привлекательными.
Этим летом компания совместное предприятие всё-таки запустило во Владивостоке каршеринг электромобилей "Green Crab".
Начали с 15 новых электромобилей JAC iEV7S - пятидверный электрический кроссовер с двигателем 115 лошадиных сил. Машина разгоняется до «сотни» за 11 секунд и обеспечивает максимальную скорость 130 км/ч. Пробег без подзарядки – 250-300 км и рассчитан на ежедневные поездки.
Планируется, что в 2023 году довести количество электрокаров более 100 штук. Зону покрытия расширить и включить новые населенные пункты Приморья.
Осталось посмотреть, что из этого всего выйдет! И как отразиться на доходах самой компании.
О совместном контейнерном терминале
Во Владивостоке располагается Владивостокская ТЭЦ-2, которая представляет собой тепловую паротурбинную электростанцию с комбинированной выработкой электроэнергии и тепла.
Как видно на фото, территория ТЭЦ весьма огромная. Возле наливных бочек (по правую сторону), наверно, с мазутом проходит "железка".
В прошлом году ПАО "РусГидро", ООО "Соллерс Груп" и ПАО "СИБУР Холдинг" подписали соглашение о создании универсального грузового терминала общей емкостью до 3 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера) на площадке Владивостокской ТЭЦ-2.
В феврале 2022 года РусГидро и Соллерс создали совместного предприятие ООО «Владивосток Энерго Логистика» (ВЭЛ) с долями собственности 50/50, которое организует создание складских площадей на территории Владивостокской ТЭЦ-2 под контейнерный терминал. В тоже время "СИБУР", со своей стороны, формирует спрос на размещение контейнеров с нефтегазохимической продукцией, направляемой на экспорт.
Продукция "Сибур Холдинга" в настоящее время обеспечивает около 70% контейнерного грузооборота через порт Владивостока.
Создание логистического центра стало возможным благодаря поэтапной газификации и модернизации Владивостокской ТЭЦ-2, которая позволяет сокращать территорию угольного хозяйства ТЭЦ (см. фото, где "ж/д пути проходят). На первом этапе проекта, в 2022 году, площадь складского терминала составит 0,85 Га, в дальнейшем запланировано её увеличение в 3 раза за счёт использования высвобождаемой площадки угольного поля и топливного хозяйства.
Перепрофилирование свободных площадей Владивостокской ТЭЦ-2 позволит расшить логистические мощности порта Владивостока, создать дополнительные рабочие места и дополнительную стоимость для энергохолдинга.
Этим летом РусГидро приступило к реконструкции основного оборудования Владивостокской ТЭЦ-2, которая будет производится в три этапа.
Проектным топливом Владивостокской ТЭЦ-2 изначально был бурый уголь, который с 2022 года уже не используется. По состоянию на сегодняшний день в рамках реконструкции на природный газ переведены 11 из 14 котлоагрегатов станции. Проект завершения газификации предусматривает перевод на газ еще двух котлоагрегатов, еще один будет выведен из эксплуатации и демонтирован. Работы по газификации двух оставшихся котлоагрегатов планируется завершить до конца 2022 года.
Как я понял, ставший ненужным угольный терминал, располагающийся вдоль ж-д путей, из-за газификации будет преобразован в контейнерный терминал. Судя по срокам завершения работ на станции, можно говорить, что контейнерная площадка может появиться где-то в первой половине 2023 года. Хотя 3 тысяч TEU это капля в море.
Для сравнения, "Владивостокский морской торговый порт" перерабатывает 723 тысяч TEU в год, а также в Новосибирске компания FESCO имеет подобный терминал (располагается вблизи железнодорожной станции Новосибирск-Восточный), который хочет создать РусГидро на своей площадке, так вот по итогам девяти месяцев 2022 года оборот составил до 86 тысяч TEU.
---
Всё что было сказано выше, не является инвестиционной рекомендацией!