Распространенные названия животных не известны своей точностью, а иногда они просто вводят в заблуждение. Например, летучая лисица - это просто большая летучая мышь, стригущий лишай на самом деле является грибковой инфекцией, медузы - не рыбы, и, конечно, муравьеды едят муравьев, но они потребляют больше термитов и других личинок насекомых, чем муравьев. Птицеед Голиаф? Ну, этот паук огромен, но он не ест птиц достаточно часто, чтобы заслужить это название.
Но по крайней мере половина названия птицееда Голиафа точна - это настоящий гигант: самый большой и тяжелый паук в мире. Родом из северной части Южной Америки, этот тарантул из тропических лесов весит примерно столько же, сколько хоккейная шайба, и имеет длину тела, сравнимую со смартфоном среднего размера, не говоря уже о размахе ног около 30 сантиметров. Они действительно гигантские, но относительно безвредные для человека. Несмотря на то, что у них длинные клыки, способные проколоть человеческую кожу, их яд не особенно токсичен для нас, как и для многих потенциальных врагов из тропических лесов.
Вот почему птицеед Голиаф использует другую тактику для отпугивания потенциальных хищников: волосяные ракеты. Когда им угрожает змея или любопытное млекопитающее, они трутся задними лапами о брюшко, выпуская похожие на ракеты волоски, которые вызывают сильное раздражение кожи, глаз и других слизистых оболочек. Трение их ног об эти волоски само по себе является предупреждением - его могут слышать как люди, так и животные на расстоянии до 4,6 метра. Называется стридуляция - это то же самое поведение, которое используют кузнечики и сверчки, чтобы издавать свои стрекочущие звуки.
Хотя птицеед Голиаф имеет репутацию пожирателя пернатых, у него редко бывает возможность съесть птицу, хотя он, вероятно, не отказался бы от нее, если бы она возникла. Как и другие виды тарантулов, птицееды не плетут паутину - они охотятся на лесной подстилке, каждую ночь выходя в одиночку на поиски насекомых, лягушек, мышей или ящериц. Когда он находит что-нибудь съедобное, то кусает его своими длинными клыками и выделяет дозу нейротоксина, которая выводит животное из строя, чтобы паук мог утащить его обратно в свою нору, потому что остальная часть процесса слишком грубая, чтобы завершить ее публично. Оказавшись дома, птицеед-голиаф позволяет нейротоксину выполнять свою работу, разжижая внутренности животного. Как только это сделано, он высасывает все соки. Вкусно.
Птицееды Голиафы ценятся в индустрии экзотических домашних животных и удивительно долговечны. Самцы могут жить от трех до шести лет в неволе, в то время как самки могут жить до 20 лет.