Возвращаюсь к теме. Ввиду обострения сочувственного ринита - среди симптаматизирующих поэтессе Анне Ахматовой.
Не спорю с любителями, синхронно сопливящимися - во имя Ея Памяти. Признаюсь - в своей искренней нелюбви к оной. Да я вообще ... Мало кого ...
Понятно, что мне ближе такое вот мнение - об истоках творчества писательницы. С учётом того, что из них вытекло, в столь неутешительном итоге.
Беседы об образовании
(Мнение)
ГОВОРИМ ПО-РУССКИ: УРОКИ СОВЕСТИ, ... До свадьбы с Гумилевым (1910) она (А. Ахматова) в стихосложении замечена не была. Первые стихи появляются в 1911 году. Так что к моменту революции и их расставания, она уже была "продвинута" в поэтических кругах...
***
Но я не планирую углубляться и в них, поскольку сам анализ наследия подобной поэзии - крайне далек от моих интересов. Как и она сама.
Однако хотел бы поделиться здесь любопытным (мне!) наблюдением, почерпнутым из обмелевшей чаши моей же прозаической жизни. Вскипающей мутным паром и остывающей мудрой безоблачностью.
И в каждой капле еще не растаявшей Памяти бурлит запоздало осознанное. Что в известном мне сонме наиболее ярых ценительниц Ахматовой было слишком много "фальшивомонетчиц". Выдававших острожелаемое - за псевдо-действительное. Способствую, своим целеуказанием, наведению тени на плетень. С последующим поражением уже не плетня, но мозга - зазевавшегося обывателя. Стоит ему только ... Ну хотя бы включить телевизор.
Безголос, но криклив их разномастных хор, а помысел - приземлен и порочен. В смысле: они всегда "за"! Тех, кто "не против"...
Едва различимые между собой, вне зависимости от жизненных подворотен, в коих встречаются и ... оставляются, они вдохновенно дарят свою не горячую теплоту. Самовоспламененной трухи. Рукотворной страсти. И тщедушной умозрительной любви. Замызганной и затертой до парадного блеска. Неустанными попытками отыскать живое - во чреве разлагающегося. С молитвенной верою в выцветших глазах - запоздало раскаявшейся просГосподи...
Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
Показалось, что много ступеней,
А я знала — их только три!
Между кленов шепот осенний
Попросил: «Со мною умри!
Я обманут моей унылой
Переменчивой, злой судьбой».
Я ответила: «Милый, милый -
И я тоже. Умру с тобой!»
Это песня последней встречи.
Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи
Равнодушно-желтым огнем.
(А-А-А)
Не утомляя читателя разбором построчной убогости изложенного - отсутствием логических связей между предложениями, что проще именуется как бессмыслица, взываю лишь к прозрению заблудших. В тупиковых дебрях знакомых слов.
Ну не сладИт ведь - сто раз повторенное "халва"! Горчит навязчивостью. Тошнотворит приторностью - затасканного слова!
До чего же фальшива эта "песня последней встречи"! Так ведь не поют же - на прощание! (Разве что в дешёвом новогоднем фильме.) На встрече - с "шепотом", осенью, между клёнов. "Расслышав" в нем - призрак убиенного мужа. Обманутого не "судьбой унылой", которая никого не обманывает - потому что ничего не обещает. Равнодушно вершась... Но объегоренного и преданного, часто и со вкусом - своею же блудливой женою. Что опосля - просыплется слезливыми словесами, выпрашивая сочувствия - у чувствительных. Их всегда будет больше, чем чувствующих - болезненно остро. С пронзительной трепетностью, но одухотворенной взыскательностью.
К дежурной грусти называющих ее грустных слов. К дежурной скорби циничных фарисеев. Что закатывают глаза и истерики, тщась изобразить им неведомое. Неиспытанное, непрочувствованное, непережитое.
Изысканность в самооправдании
Да простят меня её поклонники, Ахматова непревзойденно демонстрировала на бумаге то, что ей лучше всего удавалось в жизни. ложь и лицемерие. Совсем не женские, но *щучие! Свои щучьи "любови" и щучьи переживания. И многих, подобных себе, превзошла она в жизнеустройстве - известным способом. Творческой и не только близости.
Оставив последовательницам универсальные рецепты раздражения слизистых оболочек - читающих по словам.
Изысканное самооправдание - вместо изнуряющего самобичевания и кокетливое самолюбование без мучительного самоедства. Стихи - внешне похожие. На Поэзию. Но только внешне ...
Мне говорят, всегда говорили: не суди строго; детали - не главное.
Не буду. Если без деталей, то и лампочка - похожа на Солнце: и светит, и даже греет.
Только вот - не озаряет!
Не секрет, что я не в восторге и от многих других, более способных, чем Ахматова, авторов ее скорбного, в творческом отношении, Времени. Серебряного века деграданса. Не был бы столь криклив, его молчание стало бы золотом ..
И цитируя строки Владимира Набокова, о "полумонахине-полублуднице", иллюстрирую совсем не критическое, но скорее объективно презрительное отношение к ней - со стороны ... партнёров по перу. Они-то ещё знали, с кем имели дело.
Я надела темное платье,
И монашенки я скромней;
Из слоновой кости распятье
Над холодной постелью моей.
Но огни небывалых оргий
Прожигают мое забытье,
И шепчу я имя Георгий —
Золотое имя твое!
.. Если Поэзия – только то, чего никогда не было, а Любовь - что никогда не будет, то, никакого сомнения, Анна Ахматова – самая главная и самая первая! Из таких поэтесс – такой вот "любви"! Центровая, как говорят - в кругах. Для "любви" отведенных. Терпимостью - простодушия ...
Подпишитесь: нам будет о чём поговорить!
#говорим по-русски #уроки совести #анна ахматова
#бесчувственность чувствительности #не озаряет #изысканность самооправдания