Найти в Дзене

Ваш образ в блоге.

Всем доброго времени суток!

Рада приветствовать вас на своём канале.

В предыдущей статье мы говорили о своем блоге как инструменте продвижения и о том нужен ли фрилансеру блог?

Сегодня пойдёт речь о позиционировании и его задачах, об определении целевой аудитории блога.

Напомню – блог – это прямой контакт с аудиторией. И мы ведем свой блог в первую очередь для того, чтобы иметь этот контакт.

Все, что Вы транслируете в своем блоге должно иметь ценность для аудитории. Если, конечно, у Вас есть задача коммуницировать с ней, вовлекать ее.

Если Вы ведете блог просто для самовыражения в формате личного дневника, то можно этот момент опустить. Но если мы говорим о блоге, как инструменте продвижения своего личного бренда, то обязательно выпишите, что конкретно полезного Вы можете дать людям, интересного им и т. п.

Далее разберем, что же такое позиционирование и выбор концепции своего блога.

Рисунок автора (архив автора)..
Рисунок автора (архив автора)..

Выбор концепции и позиционирования.

Позиционирование – это Ваш образ в блоге, то как будут видеть Вас в блоге: потенциальные клиенты, подписчики и в целом вся аудитория.

Самое приятое в этом, что Вы сможете этим управлять.

Что можно для этого сделать?

Подробно прописать свое позиционирование. Ваше позиционирование не должно кардинально отличаться от того из чего состоит Ваша жизнь: от Вашего опыта, от Ваших личных характеристик. Задача позиционирования в том, чтобы подчеркнуть свои сильные стороны, свои навыки и умения. И емко их сформулировать в пяти – десяти предложениях.

Ниже в статье приведены вопросы, ответив на них, можно сформировать 5 - 10 предложений, в которых и будет заключаться Ваше позиционирование.

Вспомогательные вопросы для создания позиционирования:

  1. Как тебя зовут?
  2. Сколько тебе лет?
  3. В каком городе ты живешь?
  4. Где ты учишься, учился?
  5. Кем ты работаешь?
  6. В чем твоя ключевая особенность как специалиста?
  7. Чем ты занимаешься в свободное время?
  8. Что ты любишь делать?
  9. Какое у тебя хобби?
  10. Какие у тебя мечты и желания?
  11. Какая у тебя цель на ближайшее время. А на жизнь?
  12. Как ты можешь описать себя 3 - 5 словами?
  13. Что для тебя важно?
  14. Что ты можешь дать людям полезного?
  15. Что ценного ?
  16. Что интересного?
  17. Что смешного?
  18. Какие у тебя ценности?

В блоге мы транслируем не только профессиональные экспертные навыки, но и свои ценности раскрываемся как личность. Поэтому необходимо будет из себя достать свои личностные сильные качества и также отразить их.

Вывод:

1. Блог - может выступать как инструмент для контакта с аудиторий, позволяющий коммуницировать с аудиторией, вовлекать ее.

В хорошем блоге то, что транслируется имеет ценность для аудитории.

Блог информирует, что конкретного и полезного Вы (его автор) можете дать людям.

2. Блог - может выступать как инструмент продвижения своего личного бренда.

3. Блог - может выступать инструментом для самовыражения, в формате личного дневника.

Пример позиционирования, которое может быть транслировано в социальных сетях.

Я, Мария, копирайтер и контент – менеджер. Составляю рабочие контент – стратегии, пишу для брендов и блогеров (500 постов за полгода). Также я обучаю других, веду до результата. Искренность, целесообразность и демонстрация всего пути – лежат в основе моего обучения.

В приведенном примере есть как экспертная, полезная для аудитории часть, так и более личная.

Рисунок автора (архив автора).
Рисунок автора (архив автора).

Следующее, что для фрилансера, ведущего свой блог необходимо – это определение своей целевой аудитории.

Целевая аудитория – это люди, которые станут посетителями Вашего блога, сайта. Они станут потребителями Ваших услуг, продуктов.

Все они имеют схожие цели, желания, запросы, которые смогут решить с Вашей помощью (блога, сайта или услуг/ товаров).

Целевую аудиторию (ЦА) можно делить по сегментам (на более узкие группы людей).

Рассмотрим пример - деление на три сегмента ЦА блога.

Используя этот пример можно прописать для своего блога 2-3 сегмента ЦА.

1 сегмент – блогеры, владельцы коммерческих аккаунтов, у которых нет времени самостоятельно выполнить предлагаемую вами услугу.

2 сегмент – блогеры или эксперты, которым сложно даются идеи. Они не знают в каком направлении двигаться.

Можно помочь решить их проблемы составлением для них четкого плана действий, оказанием консультаций.

3 сегмент – люди, желающие самостоятельно осуществлять услугу, которую Вы предлагаете. Или сами изготавливать продукт. Возможно они хотят освоить новую профессию, чтобы увеличить свой доход. Их проблему можно решить с помощью обучения. Можно предложить им обучение.

Целевая аудитория блога – это те люди, на которых рассчитан блог, услуги или продукты. Поэтому в портретах целевой аудитории прописывают и портрет идеального заказчика. В портретах надо прописать как могут выглядеть цели, желания и боли этих людей.

Для определения своей целевой аудитории можно исходить из ответов на следующие вопросы:

  1. Какого они возраста, пола? (Пол и возраст).
  2. Где они учатся, работают? (Статус).
  3. Где они живут? (Страна, город).
  4. Какие у них интересы? (Основные интересы).
  5. Какова их сфера деятельности? (Сфера деятельности).
  6. Какие у них желания и цели? (Желания и цели).
  7. С какими сложностями они сталкиваются? (Проблемы, сложности).
  8. Как ты можешь помочь решить их проблемы?
  9. В чем они могут сомневаться когда хотят стать Вашими клиентами?
  10. Хотят ли они стать Вашими клиентами?

Чем лучше Вы опишите свою целевую аудиторию, тем легче будет упаковать свой аккаунт и построить свой контент.

И в завершение, блог как инструмент продвижения – давно уже зарекомендовал себя.

Всем успеха.

Спасибо, что дочитали.

Подписывайтесь на канал👌, ставьте лайки👍, пишите комментарии 😍.

Ирина - админ сайта Фрилансер заходи.

#созданиеблога