Всем доброго времени суток!
Рада приветствовать вас на своём канале.
В предыдущей статье мы говорили о своем блоге как инструменте продвижения и о том нужен ли фрилансеру блог?
Сегодня пойдёт речь о позиционировании и его задачах, об определении целевой аудитории блога.
Напомню – блог – это прямой контакт с аудиторией. И мы ведем свой блог в первую очередь для того, чтобы иметь этот контакт.
Все, что Вы транслируете в своем блоге должно иметь ценность для аудитории. Если, конечно, у Вас есть задача коммуницировать с ней, вовлекать ее.
Если Вы ведете блог просто для самовыражения в формате личного дневника, то можно этот момент опустить. Но если мы говорим о блоге, как инструменте продвижения своего личного бренда, то обязательно выпишите, что конкретно полезного Вы можете дать людям, интересного им и т. п.
Далее разберем, что же такое позиционирование и выбор концепции своего блога.
Выбор концепции и позиционирования.
Позиционирование – это Ваш образ в блоге, то как будут видеть Вас в блоге: потенциальные клиенты, подписчики и в целом вся аудитория.
Самое приятое в этом, что Вы сможете этим управлять.
Что можно для этого сделать?
Подробно прописать свое позиционирование. Ваше позиционирование не должно кардинально отличаться от того из чего состоит Ваша жизнь: от Вашего опыта, от Ваших личных характеристик. Задача позиционирования в том, чтобы подчеркнуть свои сильные стороны, свои навыки и умения. И емко их сформулировать в пяти – десяти предложениях.
Ниже в статье приведены вопросы, ответив на них, можно сформировать 5 - 10 предложений, в которых и будет заключаться Ваше позиционирование.
Вспомогательные вопросы для создания позиционирования:
- Как тебя зовут?
- Сколько тебе лет?
- В каком городе ты живешь?
- Где ты учишься, учился?
- Кем ты работаешь?
- В чем твоя ключевая особенность как специалиста?
- Чем ты занимаешься в свободное время?
- Что ты любишь делать?
- Какое у тебя хобби?
- Какие у тебя мечты и желания?
- Какая у тебя цель на ближайшее время. А на жизнь?
- Как ты можешь описать себя 3 - 5 словами?
- Что для тебя важно?
- Что ты можешь дать людям полезного?
- Что ценного ?
- Что интересного?
- Что смешного?
- Какие у тебя ценности?
В блоге мы транслируем не только профессиональные экспертные навыки, но и свои ценности раскрываемся как личность. Поэтому необходимо будет из себя достать свои личностные сильные качества и также отразить их.
Вывод:
1. Блог - может выступать как инструмент для контакта с аудиторий, позволяющий коммуницировать с аудиторией, вовлекать ее.
В хорошем блоге то, что транслируется имеет ценность для аудитории.
Блог информирует, что конкретного и полезного Вы (его автор) можете дать людям.
2. Блог - может выступать как инструмент продвижения своего личного бренда.
3. Блог - может выступать инструментом для самовыражения, в формате личного дневника.
Пример позиционирования, которое может быть транслировано в социальных сетях.
Я, Мария, копирайтер и контент – менеджер. Составляю рабочие контент – стратегии, пишу для брендов и блогеров (500 постов за полгода). Также я обучаю других, веду до результата. Искренность, целесообразность и демонстрация всего пути – лежат в основе моего обучения.
В приведенном примере есть как экспертная, полезная для аудитории часть, так и более личная.
Следующее, что для фрилансера, ведущего свой блог необходимо – это определение своей целевой аудитории.
Целевая аудитория – это люди, которые станут посетителями Вашего блога, сайта. Они станут потребителями Ваших услуг, продуктов.
Все они имеют схожие цели, желания, запросы, которые смогут решить с Вашей помощью (блога, сайта или услуг/ товаров).
Целевую аудиторию (ЦА) можно делить по сегментам (на более узкие группы людей).
Рассмотрим пример - деление на три сегмента ЦА блога.
Используя этот пример можно прописать для своего блога 2-3 сегмента ЦА.
1 сегмент – блогеры, владельцы коммерческих аккаунтов, у которых нет времени самостоятельно выполнить предлагаемую вами услугу.
2 сегмент – блогеры или эксперты, которым сложно даются идеи. Они не знают в каком направлении двигаться.
Можно помочь решить их проблемы составлением для них четкого плана действий, оказанием консультаций.
3 сегмент – люди, желающие самостоятельно осуществлять услугу, которую Вы предлагаете. Или сами изготавливать продукт. Возможно они хотят освоить новую профессию, чтобы увеличить свой доход. Их проблему можно решить с помощью обучения. Можно предложить им обучение.
Целевая аудитория блога – это те люди, на которых рассчитан блог, услуги или продукты. Поэтому в портретах целевой аудитории прописывают и портрет идеального заказчика. В портретах надо прописать как могут выглядеть цели, желания и боли этих людей.
Для определения своей целевой аудитории можно исходить из ответов на следующие вопросы:
- Какого они возраста, пола? (Пол и возраст).
- Где они учатся, работают? (Статус).
- Где они живут? (Страна, город).
- Какие у них интересы? (Основные интересы).
- Какова их сфера деятельности? (Сфера деятельности).
- Какие у них желания и цели? (Желания и цели).
- С какими сложностями они сталкиваются? (Проблемы, сложности).
- Как ты можешь помочь решить их проблемы?
- В чем они могут сомневаться когда хотят стать Вашими клиентами?
- Хотят ли они стать Вашими клиентами?
Чем лучше Вы опишите свою целевую аудиторию, тем легче будет упаковать свой аккаунт и построить свой контент.
И в завершение, блог как инструмент продвижения – давно уже зарекомендовал себя.
Всем успеха.
Спасибо, что дочитали.
Подписывайтесь на канал👌, ставьте лайки👍, пишите комментарии 😍.
Ирина - админ сайта Фрилансер заходи.
#созданиеблога