Найти в Дзене
СовеToYou

Флагманы военно-морского флота России

Оглавление

Петр 1 начал строительство военно-морского флота в стране и вот спустя несколько сотен лет Россия может похвастаться несколькими флагманскими кораблями, построенными, правда, еще в советские годы.

Всего на данный момент ВМФ России насчитывает несколько сотен надводных кораблей, расположенных на границах нашего государства. На самом деле, это незначительная цифра, учитывая размеры страны. Флот должен состоять из гораздо большего числа судов современной постройки.

Северный флот: Крейсер «Петр Великий»

Крейсер «Петр Великий»
Крейсер «Петр Великий»

Строительство было начато в 1986 году на стапеле Балтийского завода. Кстати, первоначальное название было другим, а именно «Куйбышев». Потом его переименовали в «Юрий Андропов», а после Б.Н. Ельцин присвоил судну окончательное название – «Петр Великий».

В 1989 году был спущен на воду, а спустя почти 10 лет (в 1998 году) принят на службу. Его главное отличие от остальных кораблей в том, что он является самым большим в мире неавианесущным ударным боевым кораблем с атомной энергетической установкой. Способен поражать любые цели, как надводные, так и береговые. На боевое дежурство заступает в составе ударной морской группы.

Северный флот: Тяжелый авианесущный крейсер «Адмирал Кузнецов»

Тяжелый авианесущный крейсер «Адмирал Кузнецов»
Тяжелый авианесущный крейсер «Адмирал Кузнецов»

Пожалуй, самый известный корабль страны. Наверное, потому что является единственным в своем роде, т.к. больше авианосцев в России этот. Собственно, его также удалось чудом спасти при распаде СССР, успев перебазировать его в Баренцево из Черного моря. Построен в г. Николаев на Черноморском судостроительном заводе и спущен на воду в 1985 году.

Контр-адмирал Челпанов Александр Владимирович
Контр-адмирал Челпанов Александр Владимирович

Советуем прочитать:

Кто командовал авианесущем крейсером «Адмирал Кузнецов» в 90-е годы?

На сегодняшний день находится в ремонте, но совсем недавно выполнял боевые задачи в Средиземном море. Говоря о нем, следует учитывать состояние морской авиации в стране, наличие летного состава, а также возможность обеспечить большую группу вспомогательных судов, ведь в одиночку он не ходит на большие расстояния. Все это наводит на плохие мысли о целесообразности содержания такого корабля, при текущем финансировании.

Черноморский флот: Крейсер «Москва»

Крейсер «Москва»
Крейсер «Москва»

Сложно представить, но строительство данного корабля было начато еще в 1976 году, а завершено в 1979 году. Встав на боевое дежурство, крейсер «Москва» активно выполнял боевые задачи в нулевых и начале 2010-х годов, обеспечивая безопасность государства.

Как известно, в 2022 году его история закончилась, став самой дорогой военной потерей России за всю ее постсоветскую историю. Несмотря на солидный возраст, его стоимость оценивалась почти в 750 млн долларов.

Тихоокеанский флот: Крейсер «Варяг»

Крейсер «Варяг»
Крейсер «Варяг»

Побратим «Москвы» несет боевую вахту в Тихом океане. Как и «Адмирал Кузнецов» в начале девяностых булл перебазирован с территории нынешней Украины и занял важное место в структуре ВМФ России. Строительство начато в 1979 году в г. Николаев, спущен на воду спустя четыре года. Экипаж судна составляет 510 человек, способен поражать надводные и береговые цели.

Балтийский флот: Эскадренный миноносец «Настойчивый»

Эскадренный миноносец «Настойчивый»
Эскадренный миноносец «Настойчивый»

Относительно свежий корабль, строительство которого началось в 1988 году. Спущен на воду был в 1991 году, а экипаж сформирован аккурат через год. Это небольшое судно с экипажем до 358 человек способно выполнять разные задачи, а в 1996 году был признан самым лучшим боевым кораблем России.

Каспийская флотилия: Сторожевой корабль «Татарстан»

Сторожевой корабль «Татарстан»
Сторожевой корабль «Татарстан»

Судна проекта 11661 «Гепард» являются наиболее современными кораблями в настоящий момент. Постройки начались еще в 1990 году, «Татарстан» - головной среди них. Выполняет боевые задачи для борьбы с подводными и надводными целями, несения дозорной службы, а также для осуществления конвоя. Экипаж всего до 120 человек.

Как вы понимаете, подробное описание каждого из кораблей займет много места, да и не имеет большого значения, ведь вся информация по ним есть в свободном доступе. Важно понять одно: в современной России крайне мало уделяется внимание надводным кораблям, а это необходимо для укрепления ВМФ.

Подписывайтесь на канал, впереди много интересного!