Найти в Дзене

Время / деньги

Оглавление

Организация рабочего времени

В нашей работе очень важно научиться управлять собственным временем. Определи для себя время в которое ты будешь работать и время, которое предназначено исключительно для отдыха. То время, которое ты выделяешь для работы — ты не занимаешь отдыхом, то есть ты не путаешь отдых и работу, в то же время, отдыхая, ты не работаешь. Очень важно не смешивать время отдыха и время работы, потому что у тебя может создаваться впечатление, что ты работаешь всегда и никогда не отдыхаешь, а это может привести к выгоранию.

Помни о том, что ВРЕМЯ = ДЕНЬГИ и твоя задача научиться эффективно обменивать свое время на высокие доходы.

Время — это твой ресурс, капитал и ты не должна его растрачивать попусту. Прежде всего, чтобы понять — как тебе распределить свое рабочее время и сколько клиентов принимать, ты должна определить СУММУ МЕСЯЧНОГО ДОХОДА, которая тебя устроит. Определи сколько дней ты согласна работать

и сколько планируешь отдыхать. Зная желаемый доход и количество дней, что ты готова уделять работе — ты определишь количество клиентов, которое сможешь принимать в день.

В случае, если у тебя еще нет столько клиентов, чтобы обеспечить себе желаемый доход, делай так — работай с имеющимися клиентами, а остальное время, что ты выделяла для работы, трать ПРОДУКТИВНО и качественно, для своего же будущего!

Например: проработай контент-план, пиши посты в инстаграм, делай красивые фото себя или предметные раскладки, поработай над портфолио, научись обработке, найди моделей, пообщайся с клиентами в инстаграме.

Если у тебя есть «лишнее» время — это не значит, что его надо тратить на отдых. Да и вообще оно никакое не лишнее, в это время нужно бросить все силы на выполнение действий, которые имеют влияние на твое дальнейшее развитие в профессии :)

Ценообразование. Стратегии установления цены. Функции цены.

Часто в своей работе мастера сталкиваются с проблемой установления цены. Давайте разберемся, что же влияет на цену?

1. Издержки

Издержки могут быть постоянные (аренда, налоги, wi-fi) и переменные (обучения, расходные материалы, чай и кофе для клиентов). Первые не зависят от количества клиентов, а вторые напрямую связаны с потоком. Все издержки важно учитывать заранее, чтобы заложить это в цену. Очень часто мастера не учитывают эти издержки и работают почти в ноль, количество клиентов не покрывает эти расходы.

2. Цены конкурентов

Стоимость ваших услуг напрямую зависит от стоимости услуг конкурентов, которые работают в вашем районе и в ваших условиях (на дому или в студии). Цены на ваши услуги не существуют сами по себе, важно учитывать цены конкурентов, которые принимают в вашем

 районе и в похожих условиях. Если вы будете мониторить цены конкурентов — вы сможете установить адекватную стоимость на ваши услуги, а знание об издержках не даст вам демпинговать.

3. Ваша ценность

Здесь учитывается то, насколько вы владеете знаниями, каково у вас профессиональное поведение, а также ваша популярность. Если вы вкладываете свое время, свои силы и деньги в повышение своего профессионализма (и транслируете это через инстаграм, т.е. Ваши клиенты и подписчики видят и знают это) — вы можете обоснованно влиять на цену. Поднимается ваш профессионализм = поднимается ваша цена.

4. Сегмент клиентов

Сегмент, с которым вы хотите работать — также очень влияет на ценообразование. Вы можете ориентироваться на сегменты:

- бюджетный

- средний

- выше среднего

- высокий

Следовательно, повышая сегмент клиентов —

 вы можете повысить цену. Например, переходя из среднего в выше среднего — цена меняется, но для этого вам обязательно нужно повысить свою ценность. Также важно понимать, что переходя из одного сегмента в другой вам придется заново набирать клиентскую базу. Поэтому, если хотите перейти в сегмент выше — возьмите себе второго мастера на процент и отдайте ей старую клиентскую базу по старому прайсу.

Все перечисленные выше элементы связаны между собой!

Стратегии установления цены

1. Установление максимальной стоимости

Скидки Сезонность, День рождения, Акции, →

Система лояльности

2. Установление минимальной стоимости

Повышение стоимости постепенно, примерно раз в полгода

Из двух предложенных мною стратегий самая неудачная (и при этом самая часто используемая) — это вторая, потому что все

 повышения цены раз в полгода для клиента болезненны, то есть в момент повышения цены вы рискуете потерять определенное количество клиентов.

Если говорить о первой стратегии — снижение цены всегда приятно клиенту, то есть снижение цены клиентом всегда воспринимается очень положительно и приводит к вам еще больше клиентов.

Если вы решили воспользоваться второй стратегией — здесь очень важно предупредить клиента заранее, что следующая процедура уже будет по другой цене. При чем важно делать это деликатно, например вместо «повышение стоимости» говорить «изменение стоимости».

Функции цены

1. Регулирующая

Спрос Предложение

В идеале клиент должен иметь возможность записаться к вам не позднее 2-х недель. Если у вас настолько плотная запись, что клиент

вынужден записываться к вам за месяц — это значит, что вы востребованный мастер и

 можете смело повышать цену. Часть клиентов может отсеяться, но на ваш доход это не повлияет. Не бойтесь потерять клиента, потому что клиент найдется на любую цену. Таким образом вы регулируете свою загруженность.

2. Статусная

Эта функция показывает ваш профессионализм и вашу экспертность. Соответственно, чем выше ваша экспертность — тем выше стоимость ваших услуг.

Никогда не ставьте низкую цену, чтобы "набить руку, а потом повысить"! Таким образом вы собираете себе клиентскую базу халявщиков и не очень добросовестных людей, которые в большинстве своем не будут ценить вашу работу, а при малейшем повышении цены будет отваливаться большая часть.

Лучше принимайте моделей бесплатно или за себестоимость до момента, пока не почувствуете себя профессионалом, а потом уже ставьте нормальную цену на свои услуги.

Сделайте хоть 1000 бесплатных бровей, волос , губ , шугаринг , но не выходите на рынок с низким прайсом!