Найти тему

Базовые понятия о маркетинге для дизайнера интерьера

Чек-лист для начинающих дизайнеров с базовым минимум маркетинга — от бренд-менеджера студии MARSO.

В Академии дизайна интерьера marso.academy учат не только создавать реализуемые и грамотные проекты, но и продвигать свой труд в индустрии. Чтобы разобраться в основах маркетинга, мы пообщались с бренд-менеджером студии MARSO Никитой Литвиненко.

Никита Литвиненко. Бренд-менеджер MARSO
Никита Литвиненко. Бренд-менеджер MARSO

Найди свою аутентичность

Подумай, чем ты отличаешься от других. До дизайна интерьера ты занимался бухгалтерией и прекрасно всё структурируешь, раскладывая «по полочкам»? Или же ты был врачом, который способен мягко и точно найти подход к каждому человеку, поражая своей эмпатией?

Не стесняйся опираться на свои личные качества и прошлый опыт — это то, чем ты будешь завоёвывать сердца людей.

Пойми нутро своего клиента

Быть классным для всех = Быть классным ни для кого

Пока из абстрактной аудитории ты не сформируешь портрет своего клиента, ты будешь «стрелять по воробьям», стараясь продвинуть себя. Подумай, что за люди хотят работать с тобой: какого они возраста, к каким социальным группам относятся, каким видом деятельности занимаются, в какие заведения они ходят и как делают свой выбор во всём. Тебе нужно будет стать маркетологом.

Человек всю жизнь делает выбор, как потратить свои деньги и свое время. Маркетинг является наукой по управлению этим выбором потребителя.

Проведи ресёрч

Простыми словами «ресёрч» — это исследование, поиск и сбор информации. Посмотри на своих ближайших конкурентов, посмотри на тех людей, к чьему уровню ты стремишься. Обрати внимание на опорные точки их брендов.

Самым лучшим вариантом будет создание таблицы конкурентов, в которой у тебя будет список конкурентов, их площадки продвижения, цены на услуги и твои собственные примечания, где ты выделяешь для себя особенности и конкурентные преимущества своих соседей по рынку. Посмотреть на всё с высоты птичьего полёта порой бывает очень ценно.

Сделай SWOT-анализ

Чтобы оценить себя объективно, воспользуйся маркетинговым инструментом «SWOT-анализ».

Выпиши свои сильные стороны. Что ты делаешь лучше конкурентов? Может у тебя больше ресурсов в распоряжении или у тебя есть изюминка, от которой все клиенты без ума?

Подумай о слабых сторонах. На какие недочёты в работе указывают твои клиенты? Каких ресурсов тебе не хватает, чтобы расти в уровне проектов?

Обрати внимание на возможности. Как тенденции в индустрии могут сделать твою работу лучше? Какие изменения в экономике страны и законодательстве благоприятно повлияют на тебя?

Не забывай об угрозах. Кто является твоим прямым конкурентом? Какие новые участники рынка могут угрожать твоему успеху? Каких поставщиков ты можешь потерять из-за социальных или политических изменений? Увеличивается ли стоимость твоего продукта?

Чем больше вопросов ты себе задашь и откровеннее ответишь на них, тем более предметно сможешь выстроить свою коммуникацию.

Хороший бренд — это дятел, который бьёт в одну точку

Определись со своим позиционированием. Позиционирование — ответ на вопрос: «Кто я есть и что я делаю такого, чего не делают другие в принципе?»

Как ты сам о себе заявишь, так люди тебя и будут воспринимать, то же о тебе будут говорить другим, распространяя твой личный бренд.

Уникальное торговое предложение

Задумайся о том, что ты можешь предложить потребителю. В чём уникальность твоего продукта? Почему нужно обращаться за услугами к тебе, а не конкуренту?

Формулировать торговое предложение нужно ёмко. Чем короче, понятнее и предметнее твоё предложение, тем выше шанс на успешную продажу.

Расскажи, почему тебе можно верить

В маркетинге есть понятие RTB (Reason To Believe) — основание доверять продукту или бренду, доказательство выгоды от приобретения конкретного продукта.

Составь свой список причин, по которым тебе можно верить: покажи цифры, лидеров мнений, которые тебя рекомендуют, награды и рейтинги, реализованные проекты.

Используй 7P-маркетинг

Проведи расширенный анализ своего маркетинга с помощью метода 7P.

Product (продукт). Насколько твой продукт удовлетворяет потребителя

Price (Цена). Донесена ли ценность продукта?

Place (Место продажи). Удобно ли потребителю приобретать продукт?

Promotional (Продвижение). Насколько правильно сформировано инфополе продукта?

Process (Процесс взаимодействия). Хорошо ли отлажен клиентский сервис?

People (Люди/Амбассадоры). Тех ли людей ты хочешь видеть «адвокатами» своего бренда?

Physical Evidance (Физическое окружение). Приятно ли находиться потребителю в том месте, где он приобретает продукт?

Разработаю свою продуктовую линейку

Продуктовая линейка — это группа продуктов, взаимодополняющих или заменяющих друг друга. Приведу пример, как может выглядеть твоя продуктовая линейка:

Пример продуктовой линейки для дизайнера интерьера
Пример продуктовой линейки для дизайнера интерьера

Выбери свою основную платформу

Без медиа никуда. В качестве площадки выбери для себя какую-либо площадку: это может быть любая социальная сеть, блог в Яндекс.Дзен или vc.ru, телеграм-канал или свой собственный сайт.

Твоя медийная платформа может быть любой, главное — регулярное ведение и грамотная «упаковка», чтобы любой приходящий пользователь мог получить всю необходимую информацию о тебе и твоих услугах. Ну и конечно же, неплохо иметь комфортный офис =)

Всегда держи в голове слова Дэвида Огилви, копирайтера и «отца рекламы»:

«Помните! Покупатель не идиот, он ваша жена.»

Ещё больше о создании дизайна интерьера ты можешь узнать в нашем телеграм-канале

Подписывайся и расти вместе с нами ↓

marso.academy | Школа дизайна интерьера