Найти тему
Пропуск в будущее

Предложение по реформированию среднего образования

Оглавление
Картинка из интернета
Картинка из интернета

Приветствуем всех читателей!


Рособрнадзор собирает
предложения от общественности по улучшению качества образования. Мы не остались в стороне и сформировали своё видение решения существующих проблем.

Итак, что предлагается сделать:

1. Колледжи, техникумы, училища, лицеи и школы объединяются в единые образовательные центры с несколькими корпусами, либо становятся подразделениями ВУЗов (например, если речь идёт о педагогическом или медицинском направлении);

2. Единая программа среднего образования будет иметь обязательные 12 лет: по 4 года на младшее, среднее и старшее звено. В случае необходимости, к старшему звену добавляется ещё один год;

3. Младшее звено учится по общеобразовательной программе с сентября по май, учебный год делится на 6 семестров, между которыми каникулы продолжительностью в 1-2 недели, пятидневка;

4. Среднее звено учится, как по общей программе, так и с углубленным изучением отдельных предметов. Для попадания в такие школы/классы необходимо будет сдавать ВПР по профильным предметам, критерии для поступления предлагается определить в Минпросе аналогично критериям отбора в профильные класс по результатам ОГЭ. Учебный год делится на 4 четверти, длится с сентября по май, каникулы между которыми - 1-2 недели, шестидневка;

5. Старшее звено учится, как по общеобразовательной, так и по углубленной программе. Помимо этого, во всех классах вводятся дополнительные профильные дисциплины, в зависимости от выбранных направлений (парикмахер, продавец, плотник, штукатур). Учебный год длится с сентября по июнь, с одним каникулярным перерывом в две недели в январе, шестидневка, из которых 1-2 дня уходят на производственную практику и на военную/медицинскую подготовку по плавающему графику;

6. Праздничные дни в каникулы не входят;

7. Помимо профильных дисциплин, в школьную программу обязательно включаются (углубляются) этика, демография, БДД, основы предпринимательской деятельности, начальная военная подготовка (для мальчиков - обязательно, для девочек - по желанию), основы медицинских знаний (для мальчиков - по желанию, для девочек - обязательно), основы юриспруденции (семейное, имущественное, трудовое право);

8. Под обеденный перерыв отводится целый урок (3-4 для младшего звена, 4-5 - для среднего, 5-6 - для старшего. Персонал учебных заведений принимает пищу параллельно с учениками);

9. ОГЭ отменяется, ВПР будут обязательными для профильных предметов ежегодно, для всех предметов - 4 и 7 классы, для остальных предметов - раз в два года;

10. ЕГЭ сдаётся по всем предметам с ужесточением критериев для пятибалльной шкалы;

11. Обязательная пятибалльная шкала оценивания на экзаменах, где 1 - безоговорочное оставление на второй год, 2 - три попытки пересдать, по итогам которых - продолжение обучения либо второй год.

12. Право смены профиля - в любом возрасте, в зависимости от количества мест в конкретном классе. Приоритет на зачисление - "второгодники" из более "тяжёлого" смежного профиля (например - с программирования на обслуживание и ремонт компьютерной техники);

13. Переформатировать экзаменационные варианты таким образом, чтобы в них было не менее 50% задач из текущего года обучения, 30-40% - с прошлого года, а остальные - с предыдущих 2-3 лет;

14. Ввести систему оплаты труда учителей "оклад+премия";

15. Базовый оклад равен МРОТ за ставку+1% за каждый месяц стажа работы в любой организации школьного/дополнительного образования/индивидуальной предпринимательской деятельности/самозанятости (совмещение считается отдельно от основного места работы);

16. Премия разделяется на стимулирующую, академическую, организационную и персональную;

17. Академическая премия: количество учеников, обучаемых сейчас+обученных за последние 5 лет, умноженное на 1,05 в степени, равной количеству оценок "5" за ВПР/ЕГЭ (при переводе в 5-балльную шкалу), умноженное на 1,01 в степени, равной количеству оценок "4", умноженное на 0,99 в степени, равной количеству оценок "2", умноженное на 0,91 в степени, равной количеству оценок "1";

18. Организационная премия: количество учеников, обучаемых сейчас+обученных за последние 5 лет, умноженное на 12.5 и на процент положительных отзывов о педагоге за организаторскую работу;

19. Персональная премия: количество учеников, обучаемых сейчас+обученных за последние 5 лет, умноженное на 12.5 и на процент положительных отзывов о педагоге за личные качества;

20. Стимулирующая премия выражается коэффициентами 1.01 за каждого "хорошиста" ВПР и призёра муниципальной олимпиады, 1,02 за каждого "отличника" ВПР, "хорошиста" ЕГЭ и призёра региональной олимпиады, 1,03 за каждого "отличника" ЕГЭ и призёра федеральной олимпиады, 1,04 за каждого стобалльника ЕГЭ и призёра международной олимпиады.;

21. Процент учитывается от 11 до 89 (до 10 приравнивается к нулю, а после 90 - к 100);

22. Показатели обновляются каждый август.

Комплекс вышеуказанных предложений, реализованный в задуманной мере, поможет решить следующие проблемы:

1. Повышенная нагрузка на учителей;

2. Дублирование программы в СПУЗах и СОШах;

3. Низкое качество среднего образования;

4. Отсутствие мотивации к учёбе у большинства учеников;

5. Низкий доход учителей;

6. Переполненность школ;

7. Высокая нагрузка на учеников.

Вместе с этим, мы приобретём:

1. Постепенно и равномерно нарастающую нагрузку на учеников;

2. Мотивацию к ответственному труду;

3. Готовую профессию (а то и не одну) в "багаже" выпускника школы;

4. Более правильную профориентацию;

5. Сформированную личность, подготовленную к дальнейшей учёбе/службе или самостоятельной жизни.


Ждём Ваших комментариев и вопросов. В общем, приглашаем к конструктивной дискуссии!