Все чаще люди монетизируют свои увлечения, получая от любимого дела не только удовольствие, но и деньги. Для студентов такой путь является неплохим способом заработка.
Исходя из студенческого опроса (43 человека), удалось выяснить, что часть опрошенных (39,5%) не против зарабатывать на хобби, некоторые не желают превращать увлечения в источник дохода (32,6%), остальные же (27,9%) не уверены в возможности реализовать эту идею.
На хобби, действительно, сложно заработать, но если вы все-таки заинтересованы в том, как превратить дело для души в работу, необходимо ответить на ряд вопросов.
Востребовано ли то, чем вы занимаетесь? Важно понимать, какую пользу принесет ваш продукт или услуга покупателям, какие преимущества у него будут. Например, в опросе многие отметили, что занимаются дизайном. Это является преимуществом, поскольку профессия сейчас довольно популярна и имеет большой спрос, даже небольшие проекты и несложные заказы, например, создание паттернов, способны приносить доход.
Достаточно ли качественен ваш продукт и можно ли его продать?
Готовы ли вы работать на заказ с учетом сроков и пожеланий клиента, вне зависимости от вашего желания и вдохновения? Важно понимать, что не каждый заказ может вас устроить или вдохновить.
Если на все вопросы ответили утвердительно, значит, вы готовы к тому, чтобы начать монетизировать свое хобби. Но помните, чтобы заработать на увлечении, нужно полностью поменять свой подход к нему.
В хобби главное – процесс, который приносит вам удовольствие вне зависимости от результата, вы полагаетесь на свободу действий и свою фантазию, не имея никакого графика занятий. В бизнесе результат является основной целью. Чтобы поток клиентов увеличивался, необходимо иметь продуманный план, в котором прописаны спрос, желания и интересы клиентов, а также свои возможности реализовать эти желания в срок. Важно перестроить мысли, а затем выбирать способы монетизации.
Продавать свои товары или услуги можно через друзей и знакомых
Наверняка у вас есть знакомые, которые не против купить ваши продукты. Расскажите им, чем занимаетесь на своих аккаунтах в соцсетях или при встрече. Но не переходите границы: частое информирование знакомых о своих продуктах тоже неправильно, особенно если речь идет о мессенджерах или рекламе в личных сообщениях.
Продажи на ярмарках
Вы можете участвовать в ярмарках в своем городе, регионе или стране – все зависит от масштабов вашего хобби. Пробуйте силы на небольших местных ярмарках – на них и конкуренция не такая серьезная, и стоимость участия небольшая. Когда освоитесь – выбирайте площадки крупнее, но помните – чем больше ярмарка, тем больше товаров вы должны привезти на продажу, чтобы заработать ощутимую сумму и покрыть расходы.
Продажи через свой сайт или блог в соцсетях
В этом случае важно регулярно публиковать контент и вкладывать деньги в продвижение. Можно попробовать запустить таргетированную рекламу в соцсетях или контекстную рекламу на сайтах и в поисковых системах.
Продажи через маркетплейсы
Этот способ удобен тем, что сами вы ничего не продаете – за вас все сделает площадка. Вам нужно зарегистрироваться, создать магазин в маркетплейсе и добавить товары с фотографиями и описанием. Вам не нужно думать о том, как организовать доставку в другой город – это тоже входит в работу сотрудников площадки. Единственный минус такого варианта – для работы на многих платформах нужен статус самозанятого или ИП, но эту проблему можно решить.
Монетизировать хобби действительно проще, чем может показаться на первый взгляд, но на этом пути могут возникнуть и разные сложности: не получится выделять время на продвижение, поначалу активность потенциальных клиентов будет низкой, ваш аккаунт могут заблокировать и прочие проблемы, способные выбить из колеи, заставить усомниться в правильности ваших действий и деятельности в целом.
Стоит помнить, ради какой цели вы начали это дело, именно она является вашим стимулом даже при неудачах. Не вините себя за ошибки или провалы – это абсолютно нормально, с первого раза успешный результат получается редко. Используйте разные варианты для продвижения вашего продукта – не стоит зацикливаться на одной платформе, если вы понимаете, что есть способ надежнее – начните его изучать и двигайтесь вперед.
Подготовила Дарья Лопанова