Найти тему
СПбГЭУ

Хобби как источник дохода

Оглавление

Все чаще люди монетизируют свои увлечения, получая от любимого дела не только удо­вольствие, но и деньги. Для студентов такой путь является неплохим способом заработка.

Исходя из студенческого опроса (43 человека), удалось выяснить, что часть опрошенных (39,5%) не против зарабатывать на хобби, некоторые не желают превращать увлечения в источник дохода (32,6%), остальные же (27,9%) не уверены в возможности реализовать эту идею.

На хобби, действительно, сложно заработать, но если вы все-таки заинтересованы в том, как превратить дело для души в работу, необходимо ответить на ряд вопросов.

Востребовано ли то, чем вы зани­маетесь? Важно понимать, какую пользу принесет ваш продукт или услуга покупателям, какие преимущества у него будут. На­пример, в опросе многие отме­тили, что занимаются дизайном. Это является преимуществом, поскольку профессия сейчас довольно популярна и имеет большой спрос, даже небольшие проекты и несложные заказы, например, создание паттернов, способны приносить доход.

Достаточно ли качественен ваш продукт и можно ли его продать?

Готовы ли вы работать на заказ с учетом сроков и пожеланий кли­ента, вне зависимости от вашего желания и вдохновения? Важно понимать, что не каждый заказ мо­жет вас устроить или вдохновить.

Если на все вопросы ответили утвер­дительно, значит, вы готовы к тому, чтобы начать монетизировать свое хобби. Но помните, чтобы зарабо­тать на увлечении, нужно полностью поменять свой подход к нему.

В хобби главное – процесс, который приносит вам удовольствие вне зависимости от результата, вы пола­гаетесь на свободу действий и свою фантазию, не имея никакого графи­ка занятий. В бизнесе результат яв­ляется основной целью. Чтобы поток клиентов увеличивался, необходимо иметь продуманный план, в котором прописаны спрос, желания и интере­сы клиентов, а также свои возможно­сти реализовать эти желания в срок. Важно перестроить мысли, а затем выбирать способы монетизации.

Продавать свои товары или услуги можно через друзей и знакомых

Наверняка у вас есть знакомые, которые не против купить ваши про­дукты. Расскажите им, чем занима­етесь на своих аккаунтах в соцсетях или при встрече. Но не переходите границы: частое информирование знакомых о своих продуктах тоже неправильно, особенно если речь идет о мессенджерах или рекламе в личных сообщениях.

Продажи на ярмарках

Вы можете участвовать в ярмарках в своем городе, регионе или стране – все зависит от масштабов вашего хобби. Пробуйте силы на небольших местных ярмарках – на них и конку­ренция не такая серьезная, и стои­мость участия небольшая. Когда осво­итесь – выбирайте площадки крупнее, но помните – чем больше ярмарка, тем больше товаров вы должны при­везти на продажу, чтобы заработать ощутимую сумму и покрыть расходы.

Продажи через свой сайт или блог в соцсетях

В этом случае важно регулярно публиковать контент и вкладывать деньги в продвижение. Можно попро­бовать запустить таргетированную рекламу в соцсетях или контекстную рекламу на сайтах и в поисковых си­стемах.

Продажи через маркетплейсы

Этот способ удобен тем, что сами вы ничего не продаете – за вас все сделает площадка. Вам нужно зарегистрировать­ся, создать магазин в маркетплейсе и добавить товары с фотографиями и опи­санием. Вам не нужно думать о том, как организовать доставку в другой город – это тоже входит в работу сотрудников площадки. Единственный минус такого варианта – для работы на многих плат­формах нужен статус самозанятого или ИП, но эту проблему можно решить.

Монетизировать хобби действитель­но проще, чем может показаться на первый взгляд, но на этом пути могут возникнуть и разные сложности: не получится выделять время на продви­жение, поначалу активность потенци­альных клиентов будет низкой, ваш аккаунт могут заблокировать и прочие проблемы, способные выбить из колеи, заставить усомниться в правильно­сти ваших действий и деятельности в целом.

Стоит помнить, ради какой цели вы начали это дело, именно она является вашим стимулом даже при неудачах. Не вините себя за ошибки или провалы – это абсолютно нормально, с первого раза успешный результат получается редко. Используйте разные варианты для продвижения вашего продукта – не стоит зацикливаться на одной плат­форме, если вы понимаете, что есть способ надежнее – начните его изучать и двигайтесь вперед.

Подготовила Дарья Лопанова