Найти тему
Мишка Гамми

Почему у Глюк`Ozы лицо Максима Фадеева

Некоторые подумали, что я сошла с ума -- однако, это абсолютно не так. Проект "Глюкоза" был детищем продюсера. По воспоминаниям музыкального менеджера Александра Кушнира, Максим Фадеев носился с записанными треками, как с писаной торбой. Продюсер собирал мнения разных музыкантов, пытаясь предугадать настроение публики относительно проекта.

Все говорили разное, но сходились на том, что народу понравится. Вопрос оставался за малым -- за созданием образа. Максим планировал создать второй Gorillaz, хотя один уже у нас был. Уфимскому клипмейкеру Черкасову понадобилось несколько месяцев на отрисовку образа мультяшной девочки. Задумка Макса рождалась в муках. Сам Фадеев был весьма доволен происходящим, он с головой ушел в проект.

На роль поющей головы взяли юную Наташу Ионову, не отличающуюся примерным поведением, зато уже снимавшуюся в "Ералаше". До определенного момента девушка не показывалась публике -- вместо нее "пела" анимация, напоминавшая Масяню. Только с волосами и более объемная. Именно анимированный образ и компьютерный голос привлекли аудиторию. Сама музыка звучала забавно, а в слова вслушиваться не стоило. Кстати, если вы помните, в начале нулевых было очень модно скачивать рингтоны на мобильные телефоны. Возможности загружать мелодию напрямую еще не существовало. Если сейчас послушать первый альбом Глюk`ozы, то можно понять -- это чисто мелодии для "мобильников". Абсолютно примитивные, но врезающиеся в память и отлично подходящие для звонка.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

До появления на сцене Ионовой, Фадеев рассказал разных продюсерам и музыкантам о том, кто на самом деле поет электронным голосом. Рассказал, естественно, под большим секретом и всем назвал разные имена. Когда в Сеть просочилась информация о поющей жене продюсера, Максим сразу вычислил "предателя". Секрет выдал бывший директор "Нашего радио" Михаил Козырев.

На самом деле, не особо важно кто пел за "мультяшную" девочку -- голос настолько обработан, что его невозможно оценивать с точки зрения вокала. Появление на сцене Наташи, на мой взгляд, испортило проект. Она совершенно не умела двигаться, а ее танцы напоминали, скорее, конвульсии.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

"Я познакомился с дерзкой пь*ной девкой. Она с верхнего балкона забл*вала верхний балкон режиссера", -- так отозвался о знакомстве с Ионовой ее будущий продюсер в одном из интервью.

Сама Глюкоза рассказывает о прошлом очень откровенно и, в основном, неприятные вещи. По ее словам, Фадеев, буквально, вытащил ее из дурной компании. Ионова употребляла далеко не конфеты.

Потом Наталья выросла и проект стал неинтересен. Ушла интрига, все всё поняли, а к песням публика охладела. Не раскрой вдохновившийся Gorillaz продюсер интригу, виртуальный коллектив продолжал бы работать по изначально заданной схеме Смену вокалистки или инструменталиста никто бы и не заметил.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Фадеев неоднократно говорил о желании возродить Глюкозу, но воз и ныне там. Время безвозвратно прошло и сегодня задумка просто не имеет смысла.

Сегодня про Ионову говорят только в контексте "голых" платьев и воспитания дочери. Например, Наталья предлагала сделать курилки в школах. Хорошо, что в политику не допускают всех подряд певунов, а в голосовании не участвуют несовершеннолетние.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

А, вообще, хорошая была мистификация. Красивая. Но она являлась очередным продюсерским проектом, державшимся исключительно на энтузиазме Фадеева, влюбленного в свою идею. У творческих людей может быть хоть семь влюбленностей на неделе. Большинство из них быстро заканчиваются. С одной стороны, это хорошо, а с другой, немного грустно.

Жду ваши ностальгические лайки и подписки. Увидимся завтра!