Французская лента «Шагни вперед» Седрика Клапиша, автора «Испанки» и «Русских матрешек» — фильм с лирическим сюжетом, лишенный отрицательных героев и мучительных драм, который рассказывает историю о возрождении балерины после травмы и воспевает танцевальное искусство всеми доступными кино способами.
В театре парижской оперы во время исполнения балета «Баядерка» случается досадный инцидент. Непосредственно перед выходом на подмостки прима-балерина Элиза (настоящая актриса парижского балета Марион Барбо, для которой это первая роль в кино) становится свидетельницей любовной сцены между бойфрендом и одной из танцовщиц. С трудом справляясь с волнением, она исполняет свою партию, но в финале первого акта не выдерживает — падает и подворачивает ногу. Врач говорит, что Элизе придется сделать двухлетний перерыв в профессии, и 26-летней актрисы, всю жизнь посвятившей танцам, это гораздо большая трагедия, чем потеря неверного приятеля. Хромота вынуждает ее менять образ жизни, и она едет с дружественной семейной парой в Бретань, где судьба сводит Элизу с труппой современного танца под руководством хореографа Хофеша Шехтера (играет сам себя). Последний приглашает балерину порепетировать с ними. Главный же акцент сделан на хореографии и философии танца. «Шагни вперед» местами похож на документальную картину о балете — продолжение громкой «Парижской оперы». Фильм, в первую очередь, снят для тех, кого интересует эта категория искусства. Противопоставление же современного танца классике, переданное даже на уровне дихотомии холодных и теплых оттенков, вопреки ожиданиям, не утверждает превосходства ни одной из сторон. Пуанты и белые пачки «Баядерки» остаются нужными и важными, как мечты, как стремление к идеалу. Но двигаться со вкусом, наступая на землю полной стопой, а не кончиками пальцев, дышать полной грудью — это сама жизнь. Здесь и сейчас.